Многие производители и поставщики готовы отказываться от повышения цен на продукты на фоне девальвации, чтобы избежать снижения продаж.
Многие производители и поставщики готовы отказываться от повышения цен на продукты на фоне девальвации, чтобы избежать снижения продаж.
Об этом сообщил RNS через представителя директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
«Девальвация рубля в большей степени ощутима для импортных товаров, стоимость которых напрямую зависит от котировок, но и она упирается в показатели потребительского спроса», — говорит Востриков.
По его словам, рост цен конца 2014-го — начала 2015 годов, которого не удалось избежать из-за высокой импортозависимости в большинстве отраслей, привел к снижению продаж. И сегодня это «в первую очередь сдерживает участников рынка от новых резких ценовых корректировок», отмечает он. Сейчас производители и поставщики стоят перед выбором: поддерживать свою маржинальность, но терять товарооборот или же уменьшать маржинальность, но удерживать товарооборот на стабильном уровне.
«Ряд участников нашего союза уже заявили о том, что не будут поднимать цены, в частности, за счет внутренних резервов и оптимизации производственных расходов. Кроме того, в себестоимость товаров всегда закладывается некий валютный коридор как фактор риска, который позволяет держать цену при незначительных скачках курса», — отметил Востриков.
Комментарии