12:00, 27 Июня 2012
Троллейбус: чем не бренд?

«Петрозаводск транспортный» раскритиковал предложение губернатора

«Петрозаводск транспортный» раскритиковал предложение губернатора

27 июня, через два дня после того, как глава Карелии Александр Худилайнен фактически высказал идею о ликвидации в карельской столице троллейбусного депо с его последующей заменой на частный транспорт, Интернет-портал «Петрозаводск транспортный» опубликовал открытое письмо губернатору, по пунктам раскритиковав предложение Худилайнена. Аргументы, которые привел глава в подтверждение своей точки зрения, были названы «спорными». Более того, как считает редколлегия сайта, опубликовавшая обращение, губернаторские доводы «вызывают у разбирающихся людей изумление».

«Мы понимаем, что человек Вы в Петрозаводске новый, а ни в Ленобласти вообще, ни в Гатчине в частности, троллейбусов никогда не водилось. Поэтому – не надо ничего решать сгоряча. Ведь, как известно, ломать – не строить. В Архангельске не так давно сумели уничтожить и трамвай, и троллейбус, и теперь по этому великому городу бегают радостные стада сельских ПАЗов-3205»,- обращается к губернатору Интернет-портал.

В подкрепление своей точки зрения авторы письма приводят список регионов, где также дотируется городской электротранспорт (Мурманск, Иваново, Вологда, Тверь). «Ни в одном из перечисленных регионов, ни один губернатор, насколько нам известно, не ставит под сомнение целесообразность, важность, экологическую эффективность и социальную значимость троллейбусных пассажирских перевозок»,- замечают члены редколлегии. Они также ставят под сомнение утверждение Худилайнена о том, что большинство стран Европы уже отказалось от троллейбусов. Говоря о том, что за границей ликвидация произошла в 60е-70-е годы прошлого века, городской электротранспорт, по утверждению портала, до сих пор действует во многих европейских городах – например, Риме, Милане, Будапеште, Женеве, Цюрихе и т.д. «С заявлением о том, что «большинство стран отказалось от троллейбусов», Вы, на наш взгляд, несколько поспешили»,- обращается к губернатору «Петрозаводск транспортный». Более того, по утверждению авторов, петрозаводская троллейбусная система – «вторая наиболее северная на планете» после мурманской. «Чем не бренд?»,- спрашивают авторы.

Возможный переход частного транспорта на зональный тариф, озвученный Александром Худилайненом, в обращении называется «громоздким, затратным и малоэффективным». Более того, представители «Петрозаводска транспортного» говорят о трудностях, которые могут возникнуть в случае принятого властью решения «привезти в город перевозчика «со стороны» с автобусами большой вместимости».

«Надо отдавать себе отчет в том, что, если это будет не еврохлам, а хотя бы новые отечественные автобусы ЛиАЗ-5256, то  таких автобусов потребуется минимум 80 штук (и это при условии одновременной работы с нынешней сотней троллейбусов, лишь чтобы убрать с улиц нынешние Газели и Пазики). И на приобретение этих автобусов понадобится не менее 250 миллионов рублей в самой минимальной комплектации. К тому же потребуется строительство базы для ремонта и хранения подвижного состава…Если мы не подзабыли смысл бизнеса в России, то такое строительство с оснащением базы всеми необходимыми производственными участками (шиномонтажным, медницким, кузовным, моторным, топливной аппаратуры и прочими) обойдется едва ли не в двое-втрое большую сумму, чем собственно автобусы. Плюс ежемесячные затраты на материалы, на запчасти, на топливо, на зарплату многочисленному коллективу водителей, кондукторов, ремонтников и управленцев. Не забудем и про налоги. При нынешнем тарифе на проезд в 15 руб., и при известных петрозаводских пассажиропотоках, когда все это сможет «отбиться»? Без дотаций – полагаем, что никогда»,- говорится в обращении.

Тем не менее, по мнению авторов, губернатору есть, над чем задуматься – «патерналистским 12-рублевым тарифом на проезд в троллейбусе».

 

Комментарии

Елена
2012-06-27 14:40:00
Троллейбус - это хорошо, во-первых, нормальные длинные маршруты, во вторых, детские коляски, собаки в маршрутки не помещаются, а троллейбусе для них всегда место найдется, а еще в них водители - не родственники Шумахера, так что желающие проехать на троллейбусе обязательно будут! Кстати, неплохо бы было подумать о кольцевом маршруте, чтобы туристы в такую погоду, как сейчас могли бы на троллейбусе прокатиться по городу (в Хельсинки такой славный трамвай ходит под номером 3). Самим пришлось воспользоваться, так как под проливной дождь попали ))
длинное ухо
2012-06-27 15:05:00
троллейбусы днем вообще пустые ходят
Аня.
2012-06-27 15:37:00
Интересно а сколько маршрутки денег в казну города приносят.
Жюль
2012-06-27 16:09:00
длинное ухо, Тогда скорее садитесь!
системный подход
2012-06-27 16:39:00
Ох, многое нужно менять, но в системе, а не так: то "маршрутчики" во всем виноваты, то "троллейбусники", то личный автотранспорт, то узкие дороги, и т.д., и т.п. Нужно думать о развитии общественного транспорта, а не купоны стричь - каждый свои. Если в Праге трамвай ходит минута в минуту, как написано на остановке, то пользоваться таким транспортом - одно удовольствие. А от электротранспорта ни в коем случае нельзя отказываться. У него слишком много очевидных преимуществ. Петрозаводску он НУЖЕН!... Кстати, много читаю СМИ, у Худилайнена умных мыслей, но то, что он сказал, о троллейбусах, пожалуй, самая неумная. Не разочаровывайте нас, господин Глава!
А.А.
2012-06-27 17:35:00
Странно, весь мир пытается перейти на экологически чистый вид транспорта, а тут все наоборот.
корел
2012-06-27 18:10:00
Недавно ездил в Будапеште еще на советских троллейбусах
nrf
2012-06-27 19:32:00
Ну самим троллейбусникам тоже надо задуматься о повышении эффективности троллейбуса. А низкий тариф - одно из преимуществ троллейбуса, без низкой цены его дотировать не надо.
Буба
2012-06-27 20:23:00
Лучший способ договориться с губернатором- это его послать! Молоды!
житель
2012-06-27 20:35:00
Надо по- умному составлять расписание , а не сидя в управлении высасывать из пальца . Едут паравозом 1-8 ;2-5,3-8-6 и т.д.Перешерстить АУП - принимать на работу работников по деловым качествам , а не по родству и дружбанству.И руководству троллейбусного управления чаще ездить в троллейбусах - что бы воочию видеть все проблемы.
Гость
Сегодня, 26 апреля 2024

Актуальные темы

28.07.2021, 14:24
Социальная помощь может быть успешным бизнесом.
28.07.2021, 11:00
Средняя стоимость жилья на вторичном рынке в Карелии во втором квартале выросла до 59375 рублей за кв. метр – это выше цен на новые квартиры.
28.07.2021, 10:00
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карелии подготовило разъяснения о праве граждан предпенсионного возраста, потерявших работу, досрочно выходить на пенсию.