11:42, 22 Ноября 2018
«Опозорились донельзя». Профсоюзы вновь предрекают гибель троллейбусному управлению Петрозаводска

По оценке профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, бюджет-2019 не подразумевает адекватную поддержку предприятия «Городской транспорт», что приведет к его развалу.

В Петрозаводске 21 ноября прошли публичные слушания, на которых представители мэрии рассказали о том, каким будет бюджет карельской столицы в следующем году. На мероприятии зарегистрировались 182 человека. Примерно треть собравшихся в зале представляла собой группу молодых людей, похожих на учащихся,- все они прибыли  на место слушаний организованной компанией.

Сложный бюджет следующего года, который городские власти планируют сделать бездефицитным, не вызвал больших дискуссий и был одобрен собравшимися («за»- 133 человека, «против»- 10 человек при 177 слушателях, оставшихся в зале к моменту голосования).

Среди тех, кто голосовал против, был председатель КРО профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев. Профсоюзный лидер отметил, что сумма субсидий, предусмотренная в проекте бюджета на поддержку городских троллейбусов, чрезвычайно мала.

Напомним, проект бюджета предполагает, что в следующем году «Городской транспорт» получит 20 млн рублей в виде субсидий. Для сравнения, в прошлом году на поддержку троллейбусного управления было выделено более 140 млн рублей из городской казны. В этом году сумма сократилась до 60 млн рублей.

 «Люди окажутся на улице»

«Рассмотрев проект бюджета, и увидев цифру 20 млн рублей субсидии на следующий год, ну я вам прямо скажу- значит, предприятию конец. Потому что сегодня «кредиторка» за сто миллионов. И все прекрасно понимают, не надо быть великим экономистом, к чему это приведет при такой поддержке субсидий. Поэтому мне бы хотелось, чтобы все-таки на этой цифре не останавливались, и еще раз вернулись к троллейбусному управлению. Субсидии надо увеличивать, иначе мы предприятие потеряем просто-напросто, и люди окажутся на улице», - сказал Соловьев.

Лидер транспортного профсоюза упрекнул городские власти в том, что работники ПМУП «Городской транспорт» работают, получая низкие зарплаты, и балансируют на грани нищеты. При этом Сергей Соловьев сослался на позицию президента Путина, требовавшего сокращать в стране бедность.

«Мне понятно, что сегодня есть задача выполнять Указы президента. Все это понятно. Но в Указах президента сказано, что и бедность должна сократиться в два раза. А вот у нас категория людей - работников троллейбусного управления - как раз попадает под бедность. Если, допустим, сегодня кондуктор получает 15 тысяч рублей, а водитель -  25 тысяч рублей. Кто пенсионер - еще ладно. При прожиточном минимуме 14 тысяч рублей на сегодняшний день. При прожиточном минимуме, допустим, сегодня на семью 40 тысяч рублей. Ну, сами понимаете, как жить и как действительно сегодня существовать», - заявил Сергей Соловьев и предложил «не загонять в нищету наших людей».

«Стыдно зайти в диспетчерские»

Соловьев также заявил о неудовлетворительном состоянии производственной базы троллейбусного парка.

«Сегодня стыдно зайти в диспетчерские на конечных пунктах. Мы до чего доработались, что действительно уже опозорились донельзя», - заявил работник профсоюза на публичных слушаниях.

Он подчеркнул, что не будет поддерживать текущий проект бюджета, поскольку документ ведет к краху ПМУП «Городской транспорт». Сергей Соловьев попросил пересмотреть показатели финансовой поддержки троллейбусного управления. 

Проводившая публичные слушания мэр Петрозаводска Ирина Мирошник заявила, что в начале декабря произойдет уточнение сумм денежных средств, которые республика готова перечислить городу. После получения этих параметров власти обещают вернуться к вопросу субсидирования ПМУП «Городской транспорт».

Мирошник также сообщила о том, что власти Петрозаводска направили просьбу в адрес руководства Санкт-Петербурга о получении старых троллейбусов из Северной столицы.

«Непомерная ноша для муниципалитета»

Петрозаводск ежегодно выделяет субсидию ПМУП «Городской транспорт», чтобы погасить разницу между себестоимостью разового проезда в троллейбусе и фактической ценой билета, которая для пассажира установлена ниже. В прежние годы размер субсидии колебался в пределах 120- 130 млн рублей. Об этом ранее сообщил «Вестям Карелии» депутат Петросовета Валерий Матвеев, комментируя ситуацию с финансированием троллейбусного управления.

Представитель горсовета назвал троллейбусный парк «непомерной ношей для муниципалитета». При этом, по словам, Матвеева, сумма субсидирования «Городского транспорта» может быть увеличена после корректировок бюджета. Он отметил, что в проект бюджета вносится одна сумма, но по факту на поддержку муниципального предприятия тратятся иные средства большего объема.

«Это не значит, что завтра троллейбусное управление просто будет закрыто, все будут распущены, троллейбусы перестанут ездить. Нет, конечно», - сказал Валерий Матвеев.

Ранее представители мэрии Петрозаводска сообщали о критическом положении ПМУП «Городской транспорт» в текущем году. На данный момент предприятие имеет крупную задолженность перед налоговой службой, которая имела намерение инициировать процедуру банкротства управления. Также организация должна и за электроэнергию порядка 22 млн рублей. Кроме того, за год троллейбусный парк претерпел крупное сокращение штата. Транспорт курсирует по городу с увеличенными интервалами движения в целях сокращения затрат электричества.

На данный момент предприятие в состоянии закрывать только основные затраты:  оплачивать электроэнергию, рассчитываться с сотрудниками и налоговой, а также удовлетворять минимальную потребность в запчастях. Денег на развитие у предприятия нет.

Стоит напомнить, профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства республики ежегодно предсказывает возможный крах муниципального предприятия из-за финансового кризиса.

Александр ГНЕТНЕВ

Комментарии

Гость
Сегодня, 12 декабря 2018

Актуальные темы

12.12.2018, 11:41
Почему жители Древлянки три дня сидели без света и виноваты ли в этом энергетики?
12.12.2018, 10:48
Лучшее в Карелии потребительское общество – Петрозаводское ГорПО – отмечает юбилей.
11.12.2018, 11:03
Как вы думаете: что такое «умный город» и относится ли это понятие к Петрозаводску? Можно ли уже назвать наш город умным или до этого почетного звания нужно пройти через годы и даже десятилетия?