15:10, 14 Ноября 2018
В новом финансовом году придется «затянуть пояса». Но не всем

В карельском парламенте прошли публичные слушания по проекту республиканского бюджета на 2019 год.

Общественное обсуждение главного финансового закона региона давно носит в Карелии формальный характер. Достаточно сказать, что карельская общественность на публичных слушаниях по проекту республиканского бюджета на следующий год, которые состоялись 14 ноября в Законодательном собрании Карелии, оказалась представлена лишь руководителем ветеранской организации и председателем одного из отраслевых профсоюзов. Остальными участниками слушаний стали республиканские чиновники и депутаты, которые фактически устроили себе своеобразную разминку перед рассмотрением законопроекта на профильном парламентском комитете.

Как отметила министр финансов Карелии Елена Антошина, республиканское правительство впервые за последние годы сформировало профицитный бюджет. Согласно представленному депутатам документу, доходы карельской казны в следующем году должны составить чуть более 40 миллиардов рублей, а расходы – около 39,2 миллиарда. Таким образом, профицит регионального бюджета прогнозируется в Карелии в размере 0,8 миллиарда, а если быть точным – 760 миллионов рублей.

При этом по сравнению с уточненными плановыми показателями уходящего года бюджетные доходы сократятся на 4,4 миллиарда, а расходы – на 4,5 миллиарда рублей. Очевидно, что республике, которая и прежде не слишком «жировала», в следующем году придется основательно «затянуть пояс», и, видимо, предвидя вопрос о необходимости принятия профицитного бюджета, Елена Антошина заявила, что карельским властям пришлось пойти на это из-за требований федерального центра о снижении долговой нагрузки региона. Республиканское правительство рассчитывает тем самым снизить соотношение государственного долга Карелии к объему ее собственных доходов с 102% до 94%.

Однако депутата от Сегежского района Андрея Рогалевича весьма удивило, что в таких условиях карельские чиновники запланировали повышение расходов на содержание как главы республики, так и председателя Законодательного собрания Карелии. Как уже сообщали «Вести Карелии», бюджетные ассигнования на содержание губернатора вырастут в 2019 году почти на 170 тысяч рублей (по сравнению с нынешним годом) – до 4,3 миллиона, а на спикера республиканского парламента – почти на 375 тысяч, до 3,5 миллиона рублей. Рогалевич явно издевательски поинтересовался у министра финансов, хватит ли главе республики такого повышения, если, как утверждает его пресс-служба, зарплата карельского губернатора ниже, чем у его коллег в соседних регионах.

«Мы ограничены соглашением с министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с которым мы не имеем права перешагнуть за определенный уровень содержания органов власти, и на сегодняшний день этот уровень, действительно, меньше, чем во всех субъектах Северо-Запада Российской Федерации», – ответила депутату руководитель карельского Минфина, после чего добавила, что расходы бюджета на содержание главы республики будут меньше, чем в 2017 году.

И тут, как мне показалось, министр слукавила, потому что сравнивать ассигнования на содержание губернатора в 2019 году с расходами на эти цели в 2017-м, не совсем корректно, потому что в прошлом году бюджету Карелии пришлось дополнительно выплачивать более миллиона рублей отставному главе республики Александру Худилайнену в качестве денежной компенсации за неиспользованный отпуск. Я напомнил об этом Елене Антошиной и попросил ее объяснить, чем все-таки была вызвана необходимость повышения расходов на высшее руководство республики. Но она стояла на своем: «Я не могу вам констатировать, что расходы увеличены. Расходы предусмотрены в соответствии с действующим законодательством».

Депутат Виктор Степанов в свою очередь выразил озабоченность тем, как будут реализовываться в Карелии указы президента страны о повышении зарплат в социальной сфере на фоне сокращения доходной и расходной статей республиканского бюджета.

«Указ президента идет с полной практически поддержкой федерального бюджета, и если говорить об уровне софинансировании, 99% – это федеральные средства, 1% – это софинансирование из бюджета Республики Карелия  На сегодняшний день все органы исполнительной власти активно работают, и по некоторым уже определены конкретные суммы тех средств, которые должны быть дополнительно предоставлены республике для выполнения тех показателей, которые установлены в указе президента. Были заключены соответствующие соглашения, и с учетом федеральных средств и нашего софинансирования в полном объеме, естественно, мы будем выполнять эти показатели», – заверила депутата министр.

«Не получится, как с прошлыми указами? Оптимизация – сокращением и ликвидацией наших учреждений, больниц и так далее? Не получится так у нас?»,  – уточнил Степанов.

«Нет»,  – ответила Антошина, и депутат ее поблагодарил.

Больше никаких острых вопросов на публичных слушаниях не прозвучало. Желающих критиковать правительственный законопроект не нашлось, и общественное обсуждение главного финансового документа Карелии завершилось на час раньше, чем было запланировано.

Валерий ПОТАШОВ

Фото автора  

 

 

 

   

Комментарии

Гость
Сегодня, 09 декабря 2018

Актуальные темы

07.12.2018, 09:00
Его ежедневно совершает петрозаводчанка Светлана Теребова – мать шестилетнего тяжело больного Коли – единственного такого ребенка в Карелии.
06.12.2018, 10:24
Власти Карелии намерены приступить к давнему проекту развития ветроэнергетики на севере республики. За основу может быть взят опыт Финляндии, где с внедрением возобновляемых источников энергии связывают начало энергетической революции.
05.12.2018, 12:48
Оптимизация бюджетных учреждений в Карелии может привести к увольнениям граждан предпенсионного возраста. Но они не желают переучиваться и осваивать новые профессии.