В администрации Петрозаводска сообщили о готовности налоговой службы инициировать процедуру банкротства на муниципальном предприятии «Городской транспорт».
Об этом сообщила замглавы карельской столицы Юлия Мизинкова на заседании постоянной комиссии Петросовета по экономике и финансам.
«На сегодня долги перед налоговой очень большие. Составлен график платежей. Потому что планировалось налоговой службой подавать заявление о банкротстве предприятия. Но мы были на комиссии совместно с руководителем предприятия. Разработали график по поэтапному погашению - в течение полугода мы по пять с небольшим миллионов рублей должны оплачивать по этому соглашению. В том случае, если это не произойдет, то налоговая предпримет меры по инициированию процедуры банкротства»,- рассказала Юлия Мизинкова.
Кроме того, троллейбусное управление имеет долг за электроэнергию перед «Энергокомфортом» в размере порядка 22 млн рублей, сообщили в мэрии.
В администрации Петрозаводска отмечают тяжелое состояние муниципального предприятия и признают нехватку финансирования для исправления ситуации в «Городском транспорте».
«Порядка 500 человек на предприятии трудятся. На сегодня уже около 400. За год у нас большое сокращение штата произошло. Потому что просто мы не можем себе позволить содержать такой штат предприятия. Бесконечно проводятся процессы по сокращению маршрутов, по изменению маршрутов, по увеличению интервалов движения, увеличению интервалов движения в выходные дни - для того, чтобы сэкономить электроэнергию.. Выживаем в очень тяжелой ситуации»,- сказала Мизинкова.
Предприятие испытывает дефицит средств из-за снижения поступления субсидий из городской казны.
«Если в предыдущий год это было 140 млн рублей и более даже, то в 2018 году у нас 60 млн рублей. На следующий год тоже ориентировочно такая же сумма. И то запланировано бюджетом всего 20 млн рублей на 2019 год. Поэтому, конечно, предприятию сложно в такой ситуации работать», - добавила Юлия Мизинкова. Она пояснила, что на данный момент предприятие в состоянии закрывать только основные затраты: оплачивать электроэнергию, рассчитываться с сотрудниками и налоговой, а также удовлетворять минимальную потребность в запчастях. Денег на развитие у предприятия нет.
Заместитель главы администрации карельской столицы Елена Логинова пояснила, что в текущем году мэрия направила значительные суммы средств на строительство наплавного моста в Соломенном и на создание проектно-сметной документации по ремонту дорог. Поэтому троллейбусный парк был лишен финансовой поддержки, считает представитель мэрии.
«На сегодняшний день предприятие сориентировано на жесткую оптимизацию»,- сказала Логинова.
Ранее профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства прогнозировал, что предприятие «Городской транспорт» по мере дальнейшей оптимизации производства будет все дальше погружаться в кризис.
Комментарии