Строительство многоуровневых дорожных развязок в столице Карелии для разгрузки городских улиц менее эффективно по сравнению с внедрением автоматизированных систем управления дорожным движением.
Это следует из постановления администрации города об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения в Петрозаводске.
В документе дан прогноз эффективности предлагаемых мероприятий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Реалистичный вариант основан на внедрении автоматизированных систем управления, реконструкции и строительстве улиц в различных районах Петрозаводска, развитии общественного транспорта и других элементов транспортной реформы.
Оптимистичный вариант долгосрочных мероприятий предусматривает строительство нескольких путепроводов и многоуровневых развязок – в районе улицы Гвардейской с ликвидацией действующего ж/д переезда по Вытегорскому шоссе, в районе примыкания улицы Урожайной к Шуйскому шоссе, а также на пересечении Суоярвского и Пряжинского шоссе с ликвидацией действующего ж/д переезда на Пряжинском шоссе.
Разработчики схемы смоделировали возможные последствия этих мероприятий.
«В результате внедрения комплекса мероприятий не наблюдается существенного эффекта по сравнению с реалистичным вариантом развития. Среднее время в пути незначительно сократилось, а протяженность улиц с высоким уровнем загрузки возросла. На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что реалистичный вариант развития транспортной инфраструктуры до 2035 года является оптимальным по отношению к оптимистичному варианту развития. Данные мероприятия являются необходимой и достаточной мерой по устранению существующих проблем транспортной инфраструктуры», - говорится в документе.
Вместе с тем, разработчики комплексной схемы признают, что эти прогнозы могут не оправдаться.
«Учитывая современные тенденции изменения транспортной отрасли, появления новых форм мобильности и моделей транспортного поведения и использования автомобильного транспорта, а также глобальных трендов автоматизации, становится крайне затруднительным обоснованно строить прогнозы на перспективу более 10 лет. В этой связи рекомендуется пересматривать планы развития транспортной инфраструктуры каждые 3-5 лет», - отмечается в документе.
Комментарии