Разработчики туристического бренда республики намерены превратить ее из региона дикого отдыха в место модного досуга.
Уже на протяжении нескольких лет московская компания "Центр территориального маркетинга" занимается разработкой и продвижением бренда Карелии. По словам генерального директора компании Константина Гаранина, который является экспертом министерства экономического развития РФ, брендинг территории необходим для привлечения в регион туристов, которые в свою очередь должны принести в него деньги.
"Меня за это не любят в туристической среде, но я всем говорю, что туризм нафиг никому не нужен. Нужны эффекты от туризма! Нужны доходы, нужны рабочие места, нужны налоги. Сам по себе туризм, когда люди приезжают, гадят, оставляют мусор, нагрузки на дороги и так далее, он не нужен. Нам нужны эффекты, а эффекты, как правило, для региона проходят через бизнес, поэтому продвижение бизнеса должно стать идеологией брендинга", – заявил Константин Гаранин во время очередного приезда в Петрозаводск.
Замечу, что в портфолио компании "Центр территориального маркетинга" – несколько вполне успешных проектов, самым известным из которых является комплексное территориальное развитие горного курорта "Роза Хутор" в Сочи. Однако то, что пока смог предложить центр республике – это идея "Легендарной Карелии" в качестве туристического бренда региона.
Не знаю, чем Карелия более "легендарна", чем, скажем, Урал, Сибирь или даже соседняя Архангельская область, но московские разработчики республиканского бренда решили наполнять его не только эпическими образами и связанными с ними памятниками и природными достопримечательностями. В числе новых карельских "легенд" Гаранин упомянул арт-объект "Долину зайцев" в Кондопожском районе, футбол в олонецких болотах и даже ресторан "Кухня" в Петрозаводске. Причем, московские эксперты дали ясно понять, что хотели бы превратить Карелию из региона дикого отдыха в место модного досуга.
29 июля генеральный директор "Центра территориального маркетинга" Константин Гаранин и креативный директор Anno Domini Design Group Павел Шубов провели в Петрозаводске практический семинар по проектированию республиканской коммуникационной стратегии продвижения туристических объектов, бизнеса, возможностей региона. На площадке "Точка кипения", где проходила встреча, собрались руководители нескольких известных туристических компаний Карелии, которые, собственно, и продают ее "легенды" гостям республики, а одной из главных тем семинара стала визуализация туристического бренда региона. "Нам надо у людей, которые здесь никогда не были, сформировать ощущения", – пояснил Константин Гаранин.
Иными словами, разработчики туристического бренда Карелии замахнулись теперь на ее туристический логотип, который бы способствовал узнаваемости региона на рынке. Причем, как признались московские эксперты, им хотелось бы, чтобы новый образ Карелии привлекал и новых туристов – не только традиционных байдарочников, путешествующих, как правило, со своими палатками и провиантом, но и "цифровых номадов". Этим современным кочевникам необходим определенный уровень туристического комфорта.
Креативный директор Anno Domini Design Group Павел Шубов даже увидел в будущих карельских туристах людей из "прекрасной России будущего" или "России 2.0".
"У "России 2.0" очень интересные особенности. В ней нет политики – никакого квасного патриотизма, никакого "вставания с колен", никакой "победы в Сирии", такой мир без границ. Для этих людей все равно – Москва, Санкт-Петербург, Париж, все везде ездят, все общаются, знают языки, однако при этом есть гордость за Россию, но она проявляется не в том, что "мы покажем кузькину мать", а в том, что Россия для нас – это страна с огромными ресурсами. Наши люди сделали Google, наши люди сделали "Яндекс", наши люди везде, и они молодцы", – поделился своими мыслями с участниками семинара Павел Шубов.
Такие туристы, как представляется московским экспертам, хотят увидеть в Карелии чистые озера, подышать чистым воздухом, попробовать правильную, чистую еду и отдохнуть в экологичном доме с современным дизайном. "Здесь все на очень крутом, мировом уровне", – сказал Павел Шубов. Однако насколько готова Карелия соответствовать этим ожиданиям, где нет даже приличных придорожных сортиров, разработчики туристического бренда обсуждать не стали.
Валерий ПОТАШОВ
Фото автора
Комментарии