В условиях пандемии предпринимателям следует поменять бизнес-модель на более подходящую к современным условиям - это поможет выйти из кризиса с наименьшими потерями и даже извлечь из него выгоду.
Такое мнение высказал в своей статье в газете "Ведомости" председатель правления СДМ-банка Максим Солнцев.
По его словам, самые оптимистичные расчеты вирусологов дают надежду на стабилизацию будущим летом, пессимисты же советуют подготовиться к более длительным срокам. Поэтому надо смириться с тем, что пандемия быстро не закончится, и не надеяться на скорую отмену ограничений, считает эксперт.
Также по его мнению, работодателям необходимо позаботиться не только о бизнесе, но и о безопасной рабочей среде для сотрудников. Персонал, который невозможно перевести на удаленный режим, необходимо обеспечить средствами защиты; проводить регулярную термометрию, тестирование на COVID-19, дезинфекцию помещений, изменить режимы питания и др.
"Несоблюдение этих мер влечет снижение эффективности работы сотрудников, болезни, а также грозит санкциями при проверках Роспотребнадзора. А персоналу нужно настоятельно разъяснить, что необходимо соблюдать медицинские нормы и общаться с разумным дистанцированием", - рекомендует Солнцев.
Он также посоветовал предпринимателям заняться глубоким изучением поведения клиентов.
"Пандемия завершила онлайновую трансформацию бизнеса, и те, кто мог или хотел, перешли на цифровые технологии. В 2021 году на первый план выходят глубокое понимание мотивации клиента, анализ потребительских предпочтений (с помощью тех же цифровых технологий и накопленных данных) и улучшение взаимодействия с клиентами. Лучше всего это сделать с помощью так называемой карты пути клиента (Customer Journey Map). Она поможет осмыслить, что побуждает покупателя совершить покупку, по каким каналам он получает информацию о продукте, что для него важно при покупке, почему он возвращается за товаром", - резюмировал эксперт.
Комментарии