Жителям России, которые в год проезжают менее 5388 км, выгоднее совершать поездки на такси, нежели покупать личный автомобиль.
Это следует из исследования, проведенного аналитиками банка HSBC.
Представитель банка пояснил газете «Коммерсант», что в ходе исследования учитывалась стоимость автомобиля Toyota Camry в конкретной стране, а также расходы на топливо и обслуживание транспортного средства, средние цены на такси и уровень доходов жителей.
Россия оказалась лидером среди крупнейших стран по данному показателю, за ней следуют Индия (2731 км в год). Аналогичный уровень для Великобритании составляет 1184 км в год, для США — 1102 км, а в Германии — 811 км в год.
По словам представителя банка, Россия заняла первую строчку из-за относительно низкого среднего уровня доходов, достаточно высокой стоимости автомобилей и сравнительно низких цен на такси.
По данным исследования, стоимость поездки на такси в России в среднем на 75% меньше, чем в США, в то время как годовая стоимость владения автомобилем в среднем только на 30% меньше. В исследовании отмечается, что стоимость поездки на такси в России в среднем составляет около 130 рублей в целом по России, а по Москве — порядка 350 рублей.
«Таким образом, в России цены на такси пропорциональны доходам, а цены на автомобили не пропорциональны», — сообщил представитель банка.
По мнению аналитиков HSBC, сервисы такси в России могут позволить себе более низкие цены по сравнению с другими странами благодаря большой аудитории — в России во многих регионах плохо развит общественный транспорт, что повышает спрос на такси. При этом по степени проникновения приложений такси Россия на третьем месте в мире. Они установлены у 45% населения, больше — только в Китае (51%) и Мексике (46%).
Тот факт, что в России становится выгоднее пользоваться такси, а не владеть автомобилем, не кажется новостью, рассуждает руководитель кластера Sharing Economy Российской ассоциации электронных коммуникаций Антон Губницын.
По его мнению, перевес будет еще более значительным, если кроме цены автомобиля, обслуживания и топлива учесть расходы на платный паркинг и штрафы. Он также отмечает, что в исследовании говорится о пробеге 5388 км в год, в пределах которого выгоднее пересесть на такси, тогда как средний пробег личного автомобиля в России составляет 16–17 тыс. км в год.
При этом HSBC сравнивает владение автомобилем не только с такси, но и с сервисами попутчиков, такими как BlaBlaCar, которые являются некоммерческими по своей сути, так как в них нет отплаты труда водителя, а только компенсация части расходов на топливо, подчеркивает господин Губницын: при такой методике выгода отказа от личного авто «становится еще более выпуклой».
Кадр из фильма "Бриллиантовая рука"
Комментарии