Повышение цен на проезд в автобусах Петрозаводска может быть использовано для судебных разбирательств и рассмотрения вопроса о расторжении договоров с компаниями-автоперевозчиками.
Такое мнение высказал руководитель антимонопольной службы Карелии Артур Пряхин, комментируя решение по делу о нарушении закона о защите конкуренции со стороны автоперевозчиков.
Ранее УФАС признало картельным сговором действия компаний, которые в прошлом году одновременно повысили цены на проезд в автобусах Петрозаводска.
В ходе расследования автоперевозчики объяснили причины роста цен – в их числе увеличение расходов на ГСМ, аренду, зарплату работников, рост НДС и ряд других.
Эти аргументы вызывали недоверие у комиссии УФАС. Например, в расчетах автоперевозчиков фигурирует средний размер зарплаты водителей. У одних указана сумма 46196 рублей, у других – 39402 рубля, у третьих – 18975 рублей. Эти цифры автоперевозчики взяли из официальной статистики о средней зарплате по Карелии или о средней зарплате водителей.
УФАС запросило документы о фактической зарплате водителей в этих компаниях, согласно которым им платят гораздо меньше. Например, «размер фактической заработной платы работников ООО «АТП» - 9,9 тыс. руб., ООО «АТП 2» составил 15,3 тыс. руб., ООО «АТП 3» - не превышает размер минимальной заработной платы», говорится в решении УФАС.
Другие расчеты затрат компаний, на которые они ссылались для объяснения роста цен, тоже не вызвали доверия комиссии УФАС.
«Комиссия констатирует, что затраты на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров по нерегулируемым тарифам всех ответчиков различны. Кроме того, различны протяженность обслуживаемых маршрутов, количество используемых транспортных средств, задействованного персонала, а также расходы и доходы, финансовые результаты, полученные ответчиками вследствие осуществления рассматриваемого вида деятельности. При таких обстоятельствах комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что повышение тарифа на проезд на одну и ту же величину (на 4 руб. – с 28 руб. до 32 руб.) в июне 2019 года, что соответственно привело к установлению тарифа в одинаковом размере, равном 32 руб. не может быть обоснованным для ответчиков», - сказано в решении УФАС.
Руководитель ведомства объяснил, какие санкции могут грозить нарущителям.
«Статья 29 Закона №220-ФЗ предусматривает обстоятельства, при которых уполномоченный орган МСУ, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, вправе прекратить действие данного разрешительного документа, в том числе в судебном порядке. Решение антимонопольного ведомства может быть использовано администрацией Петрозаводского городского округа при…ведении претензионной работы в отношении транспортных компаний, в части надлежащего соблюдения ими требований действующего законодательства…», - заявил Пряхин.
Он напомнил, что сейчас решается вопрос о привлечении юридических и должностных лиц фирм-нарушителей к административной ответственности. За картельный сговор предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 тыс. рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц штрафы исчисляются как доля выручки, но не менее 100 тыс. рублей.
Комментарии