С 25 мая начал работать новый торгово-развлекательный центр «Тетрис».
С 25 мая начал работать новый торгово-развлекательный центр «Тетрис»
Выросшее после зимы яркое здание нового торгово-развлекательного центра «Тетрис» на пересечении проспекта Невского и улицы Мерецкова в Петрозаводске вызвало у горожан бурю разноречивых эмоций.
«Полный капец и безвкусица! Одним словом – балаган, набор картонных коробок... В «Петромагазинск», может, и вписывается, но в Петрозаводск – никаким боком не лезет...” – откликнулся читатель на майскую публикацию о строящемся «Тетрисе» в «МК» в Карелии».
«А мне это здание нравится. Давайте, бросайте в меня камни! А мне нравится, что оно яркое, необычное и привлекает внимание. На сером фоне наших улиц это просто поднимает настроение. Долой серятину!» – высказал свое мнение другой петрозаводчанин.
Что ж, сколько людей – столько и мнений. Однозначно: внешний вид здания, появившегося среди голиковских «хрущевок», – провокационный, нетипичный для города, привлекающий внимание. Однако вспомним, что за формой стоит еще и содержание. О том, что же скрывается за цветными сэндвич-панелями, мы узнали, прогулявшись по этажам «Тетриса».
Такого у нас еще не было!
Его история началась три года назад, когда ООО «Торговый мир» получило разрешение на реконструкцию здания бывшей швейной фабрики. Закипела активная работа. Ведь задача была не из простых: требовалось создать не обычный магазин с разными отделами, а принципиально новый для города объект – торгово-развлекательный центр.
– В Петрозаводске не было ничего подобного, соответственно, не было и никакого опыта создания такого центра, – рассказывает директор «Тетриса» Илья Раковский. – Пришлось провести полный экономический анализ: мы узнали все о ценах в магазинах, о доходах населения, о его потребностях. Уточнили даже, что наш перекресток пропускает порядка 38 тысяч автомобилей в день. Обращались в консультационные агентства, ездили в Москву к проектировщикам. Затем приглашали в город представителей известных брендов, которые прогуливались по магазинам, выясняя, насколько им здесь интересно. Ведь каждый город одевается по-разному. Так, например, Петрозаводск – город не «шубный», что обусловлено его близостью к Финляндии, где предпочитают спортивный стиль, – и крупным сетям, торгующим мехами, здесь работать невыгодно. В случаях, когда наш город был интересен сетям, они включали его в свои планы регионального развития.
В итоге долгих изысканий получился образ семейного центра с определенным наполнением, где покупатель – это семья: папа, мама и ребенок. Этот многоуровневый комплекс довольно сложно устроен, состоит из множества элементов (отсюда и название «Тетрис»), и приходить сюда можно всем вместе, на несколько часов, как на центральную площадь города с ее традиционной ярмаркой и развлечениями, и любой себе найдет здесь что-то по душе.
Выбирай себе любой
Каждому этажу в «Тетрисе» присвоен свой цвет. На первом, оранжевом, расположится продуктовый супермаркет «Пятерочка». Местом встречи горожан, по замыслу создателей центра, должно стать кафе «Трюфель».
В новом формате, с расширенным ассортиментом, на «апельсиновом» этаже откроется большой магазин «Евросеть». Заметим, что в каждом субъекте России представлено лишь по одной такой крупной точке этой сети. Коллекциями белья порадуют петрозаводчанок отделы «Intimissimi» и «Calzedonia», здесь же расположатся бижутерия и аксессуары от «Lady Collection», знакомая «Улыбка радуги», отдел посуды и оптики. А гурманы непременно отоварятся в винном бутике «Alta vina». В ближайшей перспективе на первом этаже появятся банкоматы, платежные терминалы, железнодорожная касса, турагентство, ателье, гравер – словом, все то, что необходимо всем и каждому.
На втором, фиолетовом, этаже продавцы-консультанты расскажут, как одеть девушку, ибо здесь расположатся большые фирменные магазины «Inсity», «Zolla», «Colin’s», отделы «Befree», «Glance», «Finn Flare».
Динамичный красный цвет третьего этажа напомнит о том, что здесь расположен отдел «Спортландия». Также здесь будут продаваться бытовая техника (не пройдите мимо магазина «Телемакс»), обувь «Сentro», детские товары и одежда для беременных «Мама-маркет».
Четвертый этаж – во власти романтического цвета морской волны. В этой атмосфере расположатся магазины молодежной одежды, джинсовый отдел «RG 512», воплощающий динамику города, модных клубов и элитных тусовок, петрозаводские отделы «Zoom» и «Motto». Также здесь появятся большой книжный супермаркет сети «Буква», парикмахерская и салон красоты. Но главной отличительной особенностью «лазурного» этажа станет ресторанный дворик – зона быстрого и недорогого питания на 140 посадочных мест, где будут соседствовать кухня «Самобранка», пиццерия «Смайл», гамбургеры от «Мистера Бургера», мороженое «Баскин Роббинс» и американские рожки-бейглы со всевозможными начинками.
Что немаловажно, на каждом из этажей расположатся туалеты для посетителей.
«Мираж» вовсе не призрачен
Уже на 25 мая намечено начало работы пятого этажа, который отдан в ведение компании «Мираж cinema». Это кинокомплекс, рассчитанный примерно на 774 места и состоящий из шести залов разной вместимости и комфортности – вплоть до обслуживания официантами во время киносеанса. Именно здесь будут использоваться самые последние технические новинки, например, посеребренные вогнутые экраны и 3D-очки с батарейками.
– Я рад, что нашим партнером стала именно компания «Мираж», – говорит Илья Раковский. – Они активно и качественно работают, и я в них уверен. Это люди, которые любят кино и знают его. В наших кинозалах будут показывать не только коммерческие фильмы, но и фестивальные картины, кино «не для всех». Также будут работать специальные программы скидок, которые удобны для разных социальных групп, например, молодежные программы.
Game Station
Шестой этаж по-своему уникален. На площади 1900 квадратных метров откроется крытый парк аттракционов «Game Station». Такой размах нехарактерен для России, подобных парков – считанные единицы. Проект этажа был выполнен в Бельгии.
Всего здесь разместится около 150 единиц техники – симуляторы, видеоигры, игровые автоматы. Много радости обещают доставить автодром, карусели и детский лабиринт. Для самых маленьких появится зона «Soft play».
Пригодно место и для проведения детских «корпоративов»: здесь есть специальная зона, вмещающая до 100 человек, и детская кухня. Кроме того, ребятишек можно будет приводить на творческие занятия (рисование, лепка), для которых отведены отдельные кабинеты.
Площадь в 350 квадратных метров будет отдана под ресторан, из окон которого откроется чудесный вид на весь Петрозаводск. Возможно, что когда-нибудь летнее кафе с прекрасным обзором откроется и… на крыше здания.
– Мы готовы к тому, что нас в первое время будут ругать, ведь заработают не все отделы, – замечает Илья Раковский. – Невозможно открыть сразу все сорок точек одновременно, это произойдет только к середине августа. К тому же «Тетрис» – это не только торговые точки. Это лифты, 12 эскалаторов, 15 вентиляционных машин, обеспечивающих нужную температуру в помещениях, системы пожарной безопасности, четыре парковочных зоны на 160-180 мест. За время строительства здесь поработали примерно полторы тысячи человек. Чтобы научить обслуживать такое «хозяйство», мы отправляли наших сотрудников на стажировки в Санкт-Петербург и Москву. После открытия здесь появятся около 600 новых рабочих мест, и зарплаты у персонала, в частности, у продавцов, будут весьма неплохими.
Понятное дело, что ругать или хвалить «Тетрис» пока рано. Одно бесспорно: это проект яркий, интересный и многообещающий. Ведь не зря за много дней до открытия горожане приходили к дверям торгово-развлекательного центра и пытались попасть внутрь. Станет ли «Тетрис» любимым и желанным местом времяпрепровождения петрозаводчан – в ближайшее время продемонстрируют они сами. С 25 мая у них уже появилась возможность «войти в игру».
«МК» в Карелии»
Комментарии