Премьерой спектакля «Ultimo Cafe» Театр драмы «Творческая мастерская» представил публике своего уже подросшего и делающего первые шаги в профессии «ребенка» – молодежную студию.
Премьерой спектакля «Ultimo Cafe» Театр драмы «Творческая мастерская» представил публике своего уже подросшего и делающего первые шаги в профессии «ребенка» – молодежную студию.
«Ultimo Cafe» играется без слов. Без ширм, вспомогательной бутафории и частых перемен нарядов. Основной фон представления – черно-белый. Действие напоминает ретро-картины, близкие по атмосфере к довоенным американским фильмам. Жанр спектакля – фантазия на хореографические темы в ритмах аргентинского танго.
«Ultimo Cafe» дословно переводится с испанского как «прощальный кофе», но здесь имеется в виду также название кафе, где могли бы происходить разыгрываемые истории. Песня «El Ultimo Cafe» звучит рефреном действия.
В спектакле играет вся студия – девять человек. Все танцуют танго. Даже не танцуют, а рассказывают в ритмах танго классические сюжеты про любовь, ревность, про несбывшиеся мечты и драматические повороты судьбы. Идея постановки принадлежит балетмейстеру-постановщику спектакля заслуженному артисту Карелии, педагогу курса Олегу Щукареву.
Удивительно, но солируют здесь не эффектные красавицы-героини, а мужчины. У них разные темпераменты, но они все – игроки, почти все – роковые и вертят женщинами по своему усмотрению. Даже скромный бармен (Николай Белошицкий), который участвует в этих играх как сторонний, казалось бы, наблюдатель, исполняет одновременно страстный и хулиганский танцевальный монолог. Предмет его любви недосягаем, поэтому он проживает отношения в своем воображении. Фантазируя, он становится кумиром хорошеньких официанток (Дарина Шарпило и Юлия Прохорова) и, конечно, возлюбленным красавицы. Сама красавица (Валерия Ломакина) влюблена в таинственного героя Александра Галиева, крутого парня, который, очевидно, навсегда разбил ей сердце.
По мысли режиссера спектакля Александра Побережного-Береговского, история оказывается протяженной во времени. Видеоряд, созданный из черно-белых свадебных фотографий героев (фотограф Михаил Никитин), – своеобразный разделитель действия. Вторая часть, конечно, оказывается более драматичной. Эффектный герой Александра Дедкова оказывается в положении мужа, рискующего потерять любимую женщину, тоскующую по прошлому. Красивая пара (Сергей Яковлев и Дарина Шарпило) на наших глазах очень страстно выясняет отношения, поражая зрителей не северной экспрессией. Один из самых пронзительных моментов – танец, который под танго Пьяццоллы исполняют Дмитрий Константинов и Евгения Филькина. Страшная сила – любовь!
Ритм танго и внутренний ритм, который выдерживают молодые артисты театра, не дают расслабляться и зрителям. Представление идет около часа, а сердце еще долго стучит потом на 2/4 или 4/4 «на один шаг».
Про студию
По словам руководителя курса и режиссера-постановщика спектакля «Ultimo Cafe» Александра Побережного-Береговского, из 25 набранных пять лет назад студентов закончили обучение девять человек. Причина отсева – жесткие требования мастера курса к своим подопечным. Ушли те, кто представлял себе работу в театре праздником, и те, кто мечтал о карьере в шоу-бизнесе.
Прошедшие испытания превратились по ходу дела в сплоченный коллектив, который будет существовать в виде молодежной студии театра драмы «ТМ». Чтобы ребята не оставались на вторых-третьих ролях, дожидаясь своего звездного часа, а ежедневно трудились, осваивая профессию, не расслаблялись.
У студии будет свой репертуар, внесенный в афишу «ТМ», и в то же время артисты могут быть введены при необходимости в спектакли труппы. К слову, два актера студии – Александр Галиев и Дмитрий Константинов – уже репетируют «со старшими».
Сейчас в работе у молодых артистов еще два музыкальных спектакля.
Кандидат искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской театральной академии Елена Маркова:
– Чем прекрасен танец? Возможностью материализовать внутренний монолог, способностью выразить то, что мы не договариваем друг другу в жизни. Здесь на зрителя обрушивается вся внутренняя жизнь героев в полном объеме. Здорово, что молодые актеры владеют этим даром. Кроме того, артисты мастерски освоили технику танца – столько вариантов движения представлено на одном материале! Чувствуется, что с ребятами работали очень хорошие педагоги – поклон им.
Подготовила Анна Гриневич
Комментарии