Проект строительства одной из главных транспортных артерий Петрозаводска предусматривает несколько любопытных конструктивных решений.
Проект строительства одной из главных транспортных артерий Петрозаводска предусматривает несколько любопытных конструктивных решений.
Итак, событие которого так долго ждали автомобилисты Петрозаводска, наконец, свершилось. Строительство путепровода через железнодорожные пути, называемого в народе «Гоголевским мостом», началось.
На прошлой неделе высокопоставленные федеральные чиновники вместе с руководителями города и республики приняли участие в торжественной церемонии начала строительства. Церемония заключалась в закладке памятной капсулы неподалеку от путепровода со стороны улицы Гоголя.
Сегодня на мосту перекрыли движение пешеходов и велосипедистов, которые даже после закрытия путепровода для автотранспорта продолжали пользоваться этим кратчайшим путем с Древлянки и Перевалки в центр города. На мосту начался демонтаж металлических конструкций.
Завершение строительства одной из главных транспортных артерий столицы Карелии по плану должно завершиться в конце 2017 года. Что ждет автомобилистов после окончания строительства?
Как известно, проект путепровода несколько раз перекраивался, пока, наконец, его не утвердила «Главгосэкспертиза». Итоговый документ дает некоторое представление о том, что будет представлять собой новый Гоголевский мост.
Вместо одного путепровода построят два новых
На первом этапе строительства, планируется возведение путепровода, рассчитанного на две полосы движения. После его завершения в конце 2017 года мост откроют для движения автотранспорта и пешеходов.
Второй этап предусматривает расширение моста до 4 полос движения. С этой целью планируется построить еще один такой же путепровод параллельно первому.
«В рамках строительства второго этапа происходит возведение параллельно первому аналогичного путепровода под еще две полосы движения. Работы по его возведению включают демонтаж участков устоев и тротуаров первого этапа в разделительной полосе между пролетными строениями, перестановку перильного ограждения и ограждения под полосой отвода РЖД, досыпку насыпей и т.д.», - говорится в документе.
Все эти работы потребуют увеличения сметной стоимости строительства по сравнению с той, которая была изначально определена проектом, прошедшим экспертизу, говорится в заключении госэкспертизы.
Сроки второго этапа строительства пока не определены, они будут зависеть от наличия финансирования.
Дополнительные съезды для автотранспорта
Проект реконструкции предусматривает строительство дополнительных съездов для автотранспорта на перекрестке улиц Гоголя и Красноармейская.
Схема обустройства съездов и организации движения на перекрестке указана на чертеже, который приложен к проектной документации. Перекресток улиц Гоголя и Красноармейская на этом чертеже находится справа, въезд на Гоголевский мост – слева.
Согласно проектной документации, специальный съезд появится для поворота направо с улицы Красноармейскя в сторону моста для автотранспорта, который движется со стороны пл. Гагарина. Такой же съезд построят для автотранспорта, движущегося вниз по мосту и поворачивающего направо на улицу Красноармейскую в сторону пр. А.Невского. Ширина каждого съезда составит 4 метра.
По мосту пойдут троллейбусы
Интересно, что в проект уже сейчас заложена возможность пуска троллейбусов по Гоголевскому мосту. В смету заложена стоимость установка контактной троллейбусной сети на путепроводе.
В проектной документации говорится, в каких направлениях смогут двигаться троллейбусы. Контактная сеть позволит электрическому транспорту, спускающемуся по Гоголевскому мосту, поворачивать на улицу Красноармейская в сторону площади Гагарина и проспекта А. Невского. Также будет организовано движение троллейбусов в обратном направлении. Вниз по улице Гоголя они не пойдут.
На втором этапе, который, как уже говорилось, предусматривает расширение путепровода до 4 полос движения, контактную сеть придется частично демонтировать и устанавливать заново.
Шумозащитные экраны
Из интересных конструктивных элементов обращают на себя внимание специальные экраны, которые защитят от шума автомобильного транспорта жильцов соседних домов и пациентов медучреждений.
В документе имеется список из двух десятков зданий, которые попадают в зону «акустического дискомфорта» от шума автотранспорта, который пойдет по мосту после строительства. В числе этих зданий – жилые дома, офисы, республиканский онкологический диспансер и госпиталь.
Для того, чтобы снизить уровень шума, вдоль путепровода планируется установка «акустических экранов» высотой от 3 до 5 метров. А в онкологическом диспансере и некоторых жилах домах, расположенных ближе всего к Гоголевскому мосту даже заменят остекление окон на шумонепроницаемое.
Кроме того, специалисты, проводившие экспертизу проекта, сделали расчеты, как повлияет работа техники и оборудования на комфорт жильцов соседних домов и пациентов медицинских учреждений во время строительства.
Какими будут вибрации и загрязнение воздуха от стройки?
Шума от строительной техники, согласно экспертизе, будет не больше, чем от проезжающих мимо поездов. Загрязнение воздуха дорожной техникой, автотранспортом, дизельными электростанциями, которые будут работать на стройке, или при окрасочных работах, эксперты тоже считают допустимым – в переделах норм СанПин.
В ходе экспертизы проводились расчеты и уровня вибраций от работающей техники. По мнению специалистов, вибрации не ощущаются на расстоянии 10 метров.
«В соответствии с ситуационным планом, ближайшие здания расположены на расстоянии 10-100 метров от участка строительства. Таким образом, не прогнозируется негативное воздействие вибрации на условия проживания», - говорится в документе.
Как ожидается, строить Гоголевский мост будут бригады местных строителей численностью более 100 человек. Во всяком случае, в проектно-сметной документации не заложены расходы на проживание приезжих рабочих из-за пределов Петрозаводска.
Проектная документация предусматривает два варианта режима работы – в одну смену, продолжительность 8 часов, и в две – с 7.00 до 15.00 и с 15.00 до 23.00.
Смогут ли строители выдержать запланированные сроки? Из объективных причин, которые могут этому помешать, пока известна только одна – незавершенное расселение жильцов домов, которые расположены в зоне стройки и будут снесены. В суде до сих пор рассматриваются иски семей, не согласных с предложенной денежной компенсаций. Если эти судебные тяжбы затянутся дольше, чем работы по обустройству стройплощадки, то график работ, возможно, потребует корректировки.
Алексей УККОНЕ
Комментарии