Говорят работники МУП "Надвоицкий расчетный центр", не получающие зарплату с октября прошлого года
Говорят работники МУП "Надвоицкий расчетный центр", не получающие зарплату с октября прошлого года
В редакцию "Вестей Карелии" за помощью обратились работники МУП "Надвоицкий расчетный центр". По договору с местной администрацией предприятие предоставляет услуги по водоснабжению и водоотведению (канализации) шести тысячам жителей поселка.
Как рассказали автору этих строк технолог участка питьевого водоснабжения МУПа Лариса Мосеева, оператор очистных сооружений Наталья Дмитриева, даже за октябрь прошлого года зарплату 80 работникам предприятия выплатили не полностью. А за минувшие с тех пор почти три месяца, они и вовсе не получили ни копейки.
- Мой муж Валерий Николаевич тоже работает здесь, слесарем, - говорит Наталья Дмитриева. – Заработки у нас небольшие, всего 14-15 тысяч рублей в месяц. Но с осени не видим даже этих крох. А у нас трое детей: один сын – студент, второй учится в кадетском классе в Сегеже, и только на проезд туда и обратно ему каждый день нужно дать 62 рубля, не считая хотя бы маленькой суммы на питание. Дочери – 12 лет, она растет, ей постоянно нужно покупать одежду и обувь большего размера. Денег на все это нет, и мы не можем даже полноценно питаться.
По словам Натальи Юрьевны, "выживают они только за счет 79-летней свекрови-инвалида, получающей всего 12 тысяч рублей пенсии".
- Наша бабушка перенесла инсульт, постоянно болеет, - с горечью продолжила Наталья Дмитриева. – Ей требуются лекарства, которые без конца дорожают, хорошее питание, и мы иногда покупаем ей мясные косточки. Мякоть обрезаем для бабушки, а сами, да и то не всегда, позволяем сварить себе суп на костях. Хорошо еще немного выручают своя картошка и закрутки, а то и вовсе была бы беда.
В этой связи Лариса Мосеева и Наталья Дмитриева очень благодарны знакомым местным предпринимателям Наталье Васильевой и супругам Вадиму и Наталье Кудиновым. Они торгуют продуктами, которые не только эти, но и другие работники МУПа берут у них в долг, причем у некоторых он уже достигает 20-ти тысяч рублей. Продукты самые необходимые: хлеб, сахарный песок, цена за килограмм которого взлетела до 50 с лишним рублей, молоко, мука для экономной выпечки, очень редко – мясо.
За помощью, по словам Натальи Дмитриевой, они "обращались в комиссию по трудовым спорам, прокуратуру, однако денег как не было, так и нет".
В чем же причина столь длительной задержки зарплаты работникам расчетного центра? Ответить на этот вопрос мы попросили его директора Александра Клевина.
- Основные причины две, - сообщил Александр Клевин. – Это неплатежи населения, четвертая часть которого не оплачивает наши услуги, а также низкий тариф на водоснабжение и водоотведение.
По информации Клевина, с середины декабря прошлого года МУП находится в стадии банкротства, конкурсным управляющим назначен Игорь Монаков. А он, Клевин, сейчас просто исполнительный директор, который, судя по его словам, уже не в силах изменить ситуацию с невыплатой, как выяснилось, двухмиллионного долга по зарплате, в лучшую сторону.
- Уже ничего не будет хорошего, - заключил Александр Клевин, сообщивший, что общий долг МУПа составляет 14 миллионов рублей. – Когда наше предприятие в судебном порядке будет ликвидировано и вместо него появится новое, возможно, оно предпримет какие-то шаги для выхода из ситуации.
Что же помешало предпринять такие шаги самому Александру Клевину, по отзывам многочисленных работников МУПа, "человеку безинициативному и неходовому, который просто сидит в кресле и наблюдает за гибелью предприятия"? Почему, недоумевают его подчиненные, он не прилагает заметных усилий по увеличению собираемости платежей с населения, одновременно помогая малоимущим гражданам оформить положенную по закону субсидию на оплату услуг ЖКХ? Почему не пытается добиться, с учетом нынешнего экономического кризиса, хотя бы небольшого увеличения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в республиканском госкомитете по ценам и тарифам, а также в Федеральной службе по тарифам (ФСТ) в Москве? Разумеется, аргументировано обосновав настоятельную необходимость таких мер. Под лежачий же камень, напомним, и вода не течет.
В разговоре Александра Клевина с журналистом "Вестей Карелии" из его уст прозвучало, что не только в их МУПе плохое положение, оно не лучше и в НАЗе. Здесь, по его информации, "три корпуса из четырех сейчас закрыты, а в четвертом остались всего 600 человек, тогда как раньше работали более 2,5 тысяч".
Спасибо за такую информацию, но не лучше ли Александру Клевину, вместо того, чтобы, возможно в свое оправдание, кивать на проблемы другого предприятия, как уже сказано, гораздо больше заниматься и стараться решать проблемы родного МУПа? Конечно, не от одного Александра Клевина зависит решение, безусловно, непростых проблем Надвоицкого расчетного центра. Помочь ему наверняка могла бы местная администрация (хотя бы по повышению собираемости платежей), депутаты, почему-то "забравшие" у муниципального предприятия более прибыльное отопление и горячее водоснабжение.
Одним словом, проблема предприятия – комплексная, и кто-то должен помочь ее решить. Хорошо, что такие шаги уже предпринимаются. По имеющейся информации, 28 января первый заместитель главы РК Олег Громов намерен собрать у себя все заинтересованные стороны, чтобы попытаться все-таки помочь расчетному центру. В противном случае его работникам останется разве что голодать.
Светлана Лысенко
Комментарии