Прокуратура Петрозаводска признала незаконными сразу несколько решений администрации города, ограничивающих деятельность малого и среднего бизнеса.
Проверки проводились по обращениям уполномоченного по правам предпринимателей в Карелии Елены Гнетовой.
В конце прошлго года претензии надзорного ведомства вызвали постановления администрации «Об утверждении образцов урн для сбора мусора, устанавливаемых на территории Петрозаводского городского округа», «Об утверждении Положения о порядке размещения и оформления вывесок на фасадах зданий, строений и сооружений на территории Петрозаводского округа», «О создании комиссии по вопросам внесения изменений в схему размещения нестационарных объектов».
«Во всех перечисленных актах прокурором были выявлены коррупциогенные факторы. Это наличие обременительных и завышенных требований к гражданам и организациям по установлению урн по утвержденным образцам, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, так как правомочия органов местного самоуправления не распространяются на требования к вывескам, не являющимся рекламой, необоснованно широкие пределы усмотрения, отсутствие порядка совершения органами власти определённых действий», - пояснила Гнетова, чей комментарий размещен на официальном сайте бизнес-омбудсмена.
По итогам антикоррупционной экспертизы прокуратура направила протест главе Петрозаводского городского округа и потребовала внести изменения в эти нормативные правовые акты.
В начале 2019 года прокуратура провела еще одну проверку. На этот раз претензии надзорного ведомства вызвали требования администрации демонтировать многие уличные ларьки и киоски. Основанием снова стали многочисленные жалобы предпринимателей в адрес бизнес-омбудсмена.
Из утвержденной мэрией схемы размещения нестационарных торговых объектов были исключены 18 ларьков и киосков. В их числе киоски с сувенирной продукцией, цветами на проспекте Ленина, продуктовые киоски на улице Луначарского.
«У предпринимателей были заключены действующие договоры аренды земельных участков, а сами нестационарные торговые объекты были построены задолго до формирования и утверждения схемы НТО. По федеральному закону изменение схемы размещения нестационарных торговых объектов не может служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения такой схемы. Необоснованное исключение нестационарных торговых объектов и требование демонтажа павильонов возмутило предпринимателей», - приводит слова Гнетовой пресс-служба бизнес-омбудсмена.
По ее мнению, исключение объектов нестационарной торговли из схемы противоречит положениям части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации».
По словам Гнетовой, она лично встречалась с представителями администрации Петрозаводска, но те отказались устранить нарушения. Уполномоченный по правам предпринимателей направила обращение в прокуратуру Петрозаводска.
«По результатам проверки прокуратуры доводы, изложенные в обращении уполномоченного, нашли свое подтверждение. Прокурор внес главе администрации Петрозаводского городского округа представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего осуществление торговой деятельности», - сообщила пресс-служба бизнес-омбудсмена.
Алексей УККОНЕ
Комментарии