Замсекретаря Совбез Рашид Нургалиев приедет в Карелию, чтобы вместе с руководством республики решить судьбу проекта аэровокзала в аэропорту «Петрозаводск».
В марте 2017 года «Вести Карелии» сообщали, что уже с 1 апреля в аэропорту «Петрозаводск» планировалось начать строительство современного пассажирского терминала (аэровокзала) на 300 пассажиров в час. Завершить строительство, по информации бывшего тогда руководителем республиканского госкомитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи Виктора Дроздова, намеревались до конца 2017 года.
Прошел год с лишним, а к строительству нового аэровокзала, в рамках федеральной программы модернизации аэропорта «Петрозаводск», пока даже не приступили. Более того, до сих пор продолжаются споры вокруг его проекта. Поясним, что на сегодняшний день уже существует проект, прошедший экспертизу в сентябре 2017 года. Выполнило его ООО «ЕвроГрупп» за 26,5 миллиона рублей. Деньги заплатили частные инвесторы, оказавшие помощь республике в связи с приближающимся ее столетием в 2020 году.
Однако новый руководитель Министерства транспорта Карелии (бывшего госкомитета) Алексей Кайдалов полагает, что проект устарел, к нему имеется много вопросов в связи с различными нестыковками и несоответствиями. Аналогичного мнения придерживаются некоторые сотрудники Минтранса республики. Они считают, что аэропорту «Петрозаводск» требуется более современное и капитальное здание, особенно с учетом наших «северных» условий. Поэтому сейчас решается вопрос: дорабатывать уже имеющийся «спонсорский» проект, либо заказывать новый?
Еще 26 марта руководитель рабочей группы Госкомиссии по подготовке к 100-летию Карелии Рашид Нургалиев в Совете безопасности России участвовал в обсуждении дальнейшей судьбы проекта аэровокзала. По имеющейся информации, в нем участвовали также руководитель Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиации» Александр Нерадько, премьер-министр Карелии Александр Чепик и Алексей Кайдалов.
Нургалиев, сославшись на отсутствие средств, выступил против того, чтобы заказывать новый проект аэровокзала, и его можно понять. Поясним, что, как мы узнали, на строительство аэровокзала заложен 1 миллиард 43 миллиона рублей. А стоимость проектной документации, по информации наших экспертов, обычно составляет 7-8 процентов от общей стоимости строительства. Не трудно подсчитать, что цена нового проекта аэровокзала может составить 70-80 миллионов, а то и больше. Кроме того, в этом случае потребуется проводить конкурсы не только на разработку проекта, но вначале и на изыскательские работы. На все это уйдет немало времени плюс минимум год на разработку проекта, подготовку рабочей и сметной документации строительства. Не меньше года, очевидно, понадобится и на возведение самого аэровокзала. Так, может быть, целесообразнее и в материальном отношении гораздо выгоднее доработать уже имеющийся проект?
Этот вопрос обсуждался не только на Совете безопасности в Москве, но в очередной раз в конце прошлой недели, на встрече Артура Парфенчикова с Алексеем Кайдаловым. Мы поинтересовались у Алексея Анатольевича, какое же решение по судьбе проекта в итоге принято. И как Рашид Нургалиев относится к мнению карельских властей, что имеющийся проект не совсем подходит нашему аэропорту?
«Нургалиев согласился, что я могу иметь свое мнение, как человек, некоим образом информированный, - ответил глава карельского Минтранса. – Могу сказать, что окончательное решение по проекту аэровокзала не принято. Мы также встречались с бывшими проектировщиками, другими специалистами, но к единому мнению пока не пришли»- сказал глава Минтранса республики.
По словам Кайдалова, вопрос о проекте аэровокзала снова будет обсуждаться 17 апреля с Рашидом Нургалиевым. В этот день он планирует прибыть в Петрозаводск для трехдневного инспектирования уже строящихся либо планируемых объектов в республике в рамках ФЦП.
«17 апреля состоится мозговой штурм по судьбе проекта нового аэровокзала», - добавил министр.
Светлана ЛЫСЕНКО
Комментарии