Как общегородская земля стала источником дохода для избранных.
Как общегородская земля стала источником дохода для избранных.
Пример удивительной предприимчивости можно обнаружить возле петрозаводского железнодорожного вокзала. Деньги зарабатываются на ровном месте и фактически из воздуха – с помощью простой… дорожной обочины.
«Хоть милицию вызывайте, платить не буду!»
Те, кто часто приезжает к вокзалу на автотранспорте, отлично знают, что главная проблема здесь – припарковаться. Единственное приличное место для личного транспорта – это небольшой участок дороги на площади Гагарина возле железнодорожных касс. Здесь традиционно горожане оставляют свои машины, если нужно встретить или проводить друзей, родственников или гостей.
Несколько лет назад возле обочины появилась вывеска, сообщающая, что данный участок общегородской территории – это платная парковка ООО «Авторевю», что она находится под охраной, а за счастье временно оставить здесь машину необходимо заплатить 20 рублей. В подтверждение того, что все – всерьез, здесь появились женщины в униформе с сумкой через плечо.
Если вы человек не жадный и не склонный к конфликтам, то наверняка платили каждый раз, получив взамен квитанцию от фирмы «Авторевю». Но можно и не платить. Особо эмоциональные автолюбители, склонные везде видеть подвох, просто отказываются расставаться с 20 рублями и стоят на своем: «Хоть милицию вызывайте, платить не буду!»
– И много таких, кто не платит? – поинтересовались мы у женщины, дежурящей на парковке.
– Хватает, – с несчастным видом ответила она.
– А почему вы милицию не вызываете, раз имеете право деньги собирать? – не унимаюсь я.
– Да какая там милиция, разве теперь ею испугаешь, – грустно констатирует женщина.
Она с опаской смотрит на подъехавшую крутую иномарку и вышедшего из нее солидного, уверенного в себе мужчину. К нему она даже не подошла, видимо, определив опытным взглядом, что это не ее «клиент».
«Условия у нас ужасные»
Место под платную парковку фирме «Авторевю» выделили еще в 2007 году. Три года назад карельское министерство природных ресурсов, которое тогда распоряжалось петрозаводскими землями, предоставило фирме «Авторевю» в аренду кусок городской земли под платную парковку. Знаете, какова сумма арендной платы? Никогда не догадаетесь. Согласно договору – около 14,5 тысячи рублей… в год! Другими словами, аренда лакомого кусочка земли в центре города, напротив вокзала, где всегда будут желающие припарковаться, обходится арендатору в сумму, чуть больше тысячи рублей в месяц. По нашей информации, никакого «обременения» в виде обязанности как-то улучшить городскую территорию или сделать что-то полезное в интересах горожан в договоре аренды не зафиксировано.
Дежурят на парковке не регулярно. В середине октября сборщики «податей» вдруг пропали. Мы не раз подъезжали на парковку, но женщины в униформе словно растворились. Примерно с неделю никто не заикался о том, что нужно платить за парковку, и о таксе в 20 рублей напоминала лишь голубая вывеска. Но через какое-то время дежурные вновь появились на старом месте.
– Я уж думала, что фирма закрылась, – сказала я женщине, устало наблюдающей под мерзким осенним дождем за «телодвижениями» припаркованных автомашин.
– Да нет, просто мы все хотели уйти, работать было некому. С нас хозяин хотел за две смены собирать почти как летом – 1300 рублей. Вот мы и отказались выходить, – был ответ.
Из рассказа работницы парковки нарисовалась приблизительная картина того, как устроен привокзальный бизнес.
Сейчас на парковке работает три человека, которые собирают с автомобилистов по 20 рублей. Первая смена длится примерно с 7 утра (подходят к питерскому поезду) до 15 часов. Затем заступает сменщик, который уходит после отбытия вечернего поезда на Санкт-Петербург. Позже 23.00, как правило, парковку никто уже не караулит. За две смены каждому нужно сдать хозяину 1100 рублей. Летом планка поднимается до 1400 рублей за две смены. В общем, не трудно подсчитать, что в месяц арендаторы получают «чистыми» минимум 30 тысяч рублей. Все, что сверх этой суммы, остается у дежурного. По признанию моей собеседницы, в месяц можно заработать 5-7 тысяч рублей.
– Только условия у нас ужасные. Даже будки нет, чтобы от дождя или снега укрыться, – сказала женщина.
– Деньги как забирают?
– Около восьми вечера приезжает один из хозяев и забирает деньги.
– А как зовут хозяев?
– Одного Александр Валерьевич, а другого, кажется, Федор, не помню.
– Машину-то, на какой приезжают, помните?
– Александр Валерьевич приезжает на иномарке. Помню номер с тремя семерками. Похожа вон на ту машину, – указала женщина на припаркованный рядом Форд Фокус. По ее словам, недавно освободилась вакансия, сейчас ищут человека для сбора денег на парковке.
В общем, не бизнес, а мечта. Никаких тебе проблем, поставил женщину и подъезжай за деньгами.
Где эта улица, где этот дом…
– А где находится фирма «Авторевю» или как туда позвонить? – спросила я напоследок у сотрудницы общества с ограниченной ответственностью.
– Телефон сказать не могу, но если верить бумажкам, которые нам выдают, то адрес у них Володарского, 47-а, – ответила женщина, вглядевшись в бланк квитанции об оплате.
Сверив координаты с квитанцией, которую мы решили приберечь до лучших времен, двинулись по указанному адресу. Двухэтажное деревянное здание внушало надежду на встречу. Издалека было понятно, что «деревяшка» напичкана фирмами и фирмочками. Чего мы только здесь не нашли – и ателье, и солярий, и мастерскую по ремонту ключей, и парикмахерскую, и туристическую фирму, и даже общественную приемную одного из депутатов Петросовета. Но следов «Авторевю» не увидели. Сотрудники разных компаний при упоминании фирмы удивленно пожимали плечами, утверждая, что ничего о ней не слышали и помочь нам не могут. Пришлось ретироваться, так и не встретившись лично с удивительно изобретательными товарищами с ярко выраженной предпринимательской жилкой.
В голове крутилась мысль: а если машину на парковке поцарапают или обворуют, куда обращаться?
Конечно, тридцать-сорок тысяч рублей в месяц – «выхлоп» небогатый. Но ведь и трудов никаких. Разве что один раз в день за деньгами заехать. А мы переживаем, что у нас безработица. Вот он, выход – буквально под ногами, а точнее под колесами. Почему бы не расчертить весь город по секторам, а потом раздать безработным, и пусть себе на хлеб с маслом зарабатывают. При мизерной арендной плате еще и на икру хватит.
Действительно, почему «Авторевю» можно спекулировать на общегородской земле, а другим нельзя?
«МК» в Карелии»
Комментарии