Откровенный разговор с директором государственного предприятия "Карелавтотранс" Эльвирой Каштановой.
Откровенный разговор с директором государственного предприятия "Карелавтотранс" Эльвирой Каштановой.
Директор ГУП "Карелавтотранс" Эльвира Каштанова рассказала, в чем плюсы того, что конкурс на обслуживание пассажирских перевозок выиграли крупные предприниматели, открыла секрет, кто будет выполнять функции единого диспетчера и куда жаловаться пассажирам, если возникают претензии к перевозчикам или проблемы с автотранспортным обеспечением. Поделилась Эльвира Каштанова и планами на будущее, сообщив, как изменится автовокзал, и какие меры будут приниматься к нелегальным перевозчикам.
"Если ты не один на дорогах, то это уже не монополия"
При проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок в 2015 году произошло укрупнение лотов. По новым условиям участие в конкурсе могли принимать только крупные предприниматели и компании, имеющие большой парк автотранспорта. Мелкие бизнесмены с 2-3 автобусами могли претендовать на участие в конкурсе только в случае объединения.
"Предприниматели, которые ранее осуществляли пассажирские перевозки, испугались укрупнения лотов, не захотели объединяться и не стали принимать участия в новом конкурсе, - рассказала Эльвира Каштанова. – Они решили, что лучшим вариантом будет саботаж конкурса жалобами. В результате имело место затягивание конкурсной процедуры".
"Конкурс – выбор претендентов для реализации государственной функции по осуществлению автомобильных пассажирских перевозок. Это не личное желание предпринимателей-перевозчиков, – поясняет директор ГУП "Карелавтотранс". – Нельзя относиться к конкурсу по принципу - это мой маршрут, моя дорога! Это не их дорога и не их маршрут, государство предоставило предпринимателям возможность путем проведения конкурса поставить их автобусы на то или иное направление в целях, прежде всего, выполнения социальной функции для населения и в целях их безопасности".
Все предприниматели, оказывающие услуги в сфере пассажирских перевозок, так или иначе имели возможность принять участие в конкурсе, могли доказать, что у них лучшие автобусы, высокое качество обслуживания, что они могут работать в этой сфере предпринимательской деятельности. Однако обиженные перевозчики пошли по другому пути и обвинили Госкомитет по транспорту Карелии в том, что при организации конкурса с укрупнением лотов было нарушено антимонопольное законодательство.
"Я считаю, - сказала Каштанова, - что никакого нарушения нет. Если ты не один на дорогах, то это уже не монополия. ГУП "Карелавтотранс" - это предприятие, подведомственное Госкомитету, чьей функцией является обеспечение и организация пассажирских перевозок. И если бы у "Карелавтотранса" было бы достаточно денежных средств и достаточный подвижной состав, то мы бы подали заявки на конкурс по всем направлениям".
По итогам конкурса осуществлять пассажирские перевозки в Карелии получили право четыре компании: ГУП "Карелавтотранс", ООО "Транслайн", ООО "АТК" и ООО "Инлайн". У каждой из этих компаний есть свой подвижной состав, который включает в себя автобусы средней, большой и малой вместимости, обслуживающие все направления маршрутной сети.
ГУП "Карелавтотранс" занимается в основном междугородними перевозками – это направления на Кемь, Костомукшу, Санкт-Петербург и рейсы в Финляндию.
"Эти направления соответствуют имеющемуся нашему подвижному составу. Это большие автобусы на 45 мест", - пояснила директор "Карелавтотранса". По ее словам, парк пригородных автобусов у предприятия старый, поэтому на пригородном сообщении работают другие предприниматели, выигравшие конкурс, они осуществляют перевозки на ПАЗиках.
"ПАЗики очень подходят для Карелии"
Был период, когда пассажиры выражали недовольство качеством ПАЗиков, которые выезжали не только на пригородные маршруты, но и на междугородные.
По словам Эльвиры Каштановой, ПАЗики, работающие сейчас, гораздо новее, чем те, которые работали ранее. Все требования, которые необходимы для межгорода (ремни безопасности, тахографы и даже багажные отделения) в них есть. ПАЗики для нашей республики - это наиболее актуальные транспортные средства, потому что длинные автобусы ломаются на кочках и ухабах дорог, по которым приходится ездить. Кроме этого, ПАЗики более экономичные. Единственный раз негативную реакцию пассажиров вызвала наполняемость ПАЗиков. Эти автобусы имеют среднюю вместимость, 23 сидячих места. И был случай, когда в кассе было продано 23 билета, а на платформу подали автобус, в котором было лишь 21 место. Сработал человеческий фактор: должным образом не проконтролировали. Но сегодня это все урегулировано".
ГУП "Карелавтотранс" - единый диспетчер
Сегодня в Госкомитете по транспорту готовится приказ, на основании которого функции единого оператора будут переданы ГУП "Карелавтотранс".
"Мы, как единый диспетчер, будем контролировать перевозчиков, которые победили в конкурсе, - объяснила Эльвира Каштанова, - с целью недопущения фактов срыва автобусных перевозок, опоздания рейсов, контроля соответствия типа транспортных средств к требованиям пассажирским перевозкам".
Уже сегодня у "Карелавтотранса" есть диспетчерская служба, которая получает всю информацию о выходе транспорта на линию, но самое главное, по словам Каштановой, уже сегодня государственное предприятие начинает управлять резервом.
"У всех нас, четырех перевозчиков, выигравших конкурс, есть резервный транспорт, - рассказала директор "Карелавтотранса". - Мы все заключали договоры с Госкомитетом по транспорту, но в отличие от трех других компаний, мы - подведомственная организация, поэтому Госкомитет передал нам функцию управленца. Нам принадлежит здание вокзала, мы обслуживаем перрон и предоставляем его перевозчикам. "Карелавтотранс" будет решать, какое транспортное средство поставить на тот или иной маршрут ради улучшения качества обслуживания, чтобы люди не нервничали, никуда не опаздывали".
В настоящее время идет обновление парка транспортных средств у предприятий на автобусы большей вместимости и более комфортабельные в целях повышения качества перевозок, особенно на междугородних маршрутах.
Кроме того, победители конкурса активно привлекают к сотрудничеству ранее работавших предпринимателей и организации, которые не участвовали в конкурсе, но имеют желание работать. Сегодня их автобусы также выходят на линию.
В итоге все работают, все маршруты функционируют, предприниматели получают доход, пассажиры – бесперебойное транспортное сообщение.
"Хочу еду - хочу нет, такого уже не будет"
Эльвира Каштанова объяснила, в чем плюсы укрупнения лотов. Почему пассажиры только выигрывают от того, что их обслуживают крупные компании.
"Во-первых, уже не будет ситуации: хочу еду-хочу нет, - сказала директор "Карелавтотранса". - Раньше, если предпринимателю не выгодно было ехать на том или ином направлении, он мог просто отменить рейс. По итогам 2011 года было 11 направлений, на которые ни один предприниматель даже заявки не подал, потому что они были неприбыльными. На сегодняшний день существует утвержденное расписание, утвержденная маршрутная сеть, которой охвачены все направления. Во-вторых, появилась возможность использовать разный подвижной состав.
Маршрутная сеть будет оптимизирована
Маршрутная сеть, которая сейчас существует в Карелии, была утверждена и не менялась в течение десяти лет.
"Но жизнь меняется, благосостояние населения растет, - заметила Эльвира Эдуардовна. - Сегодня уже не требуется такого количества рейсов, например, на Кондопогу, но зато в Шую, где вырос целый коттеджный городок, необходимо пускать в два раза больше автобусов. Маршрутная сеть должна быть оптимальной: то есть минимальной, но достаточной, чтобы соответствовать потребностям населения".
Расписание должно быть стабильным и не привязанным к конкурсу.
"Население не должно волноваться, как прошла конкурсная процедура, кто выиграл, и думать, в какое время пойдет автобус. Люди должны иметь стабильное расписание, а конкурс можно проводить хоть каждый год, выбирая лучшего перевозчика", - резюмировала директор ГУП "Карелавтотранс".
"Перевозчики-нелегалы создают хаос на дороге"
Сегодня по маршрутам, которые утверждены Госкомитетом, вклиниваясь в расписание движения автобусов автовокзала, ездят перевозчики-нелегалы. Они, рискуя жизнью пассажиров, преследуют одну цель – получение прибыли. Они не отвечают ни за что, предоставляя на маршрут непроверенные автобусы, не прошедшие предрейсовый контроль.
По словам руководителя "Карелавтотранса", таких перевозчиков-нелегалов сейчас много и их необходимо привлекать к ответственности, за то, что под видом "заказных" перевозок они совершают рейсы регулярно наряду с победителями конкурса, создавая тем самым хаос на дорогах.
Автовокзал ждут изменения
Несмотря на то, что Эльвира Каштанова вступила в должность директора лишь год назад, в здании автовокзала уже сейчас можно заметить значительные изменения: заменили двери, отремонтировали туалеты, оборудовали санузел для людей с ограниченными возможностями. Появились пандусы при въезде на перрон, также при выходе к автобусам установлен турникет, организована пропускная система при выходе на перрон. Появился на автовокзале и оборудованный пункт охраны, стали постепенно исчезать торговцы.
"Мы расторгаем с предпринимателями-арендаторами договоры в одностороннем порядке, но все это требует времени, - сказала Эльвира Каштанова. - У многих договоры заключены до 2021 года. Мы работаем в этом направлении. В здании катастрофически не хватает места даже для самого необходимого: нет комнаты отдыха для водителей, пункта питания для них, отсутствует комната матери и ребенка, в зале некуда поставить камеру хранения".
Но руководитель ГУП "Карелавтотранс" верит, что в ближайшее время эти проблемы будут решены - автовокзал кардинально изменится. В рамках федеральной целевой программы "Развития Республики Карелия до 2020 года" будут выделены 372 миллиона рублей, которые пойдут на реконструкцию здания вокзала в Петрозаводске, а также двух станций – в Пряже и в Пудоже.
"Здание вокзала будет реконструировано, изменена высотность до 2-3 этажей, появится современное оборудование, - поделилась планами на будущее директор "Карелавтотранса". – А пока мы стараемся сделать наше здание лучше, удобнее, комфортнее и безопаснее для пассажиров, поэтому поставили скамейки, повесили кашпо с цветами, установили рамки контроля при входе, приучаем людей соблюдать порядок. У автобусных перевозок должны быть свои правила, если мы хотим жить и работать цивилизованно. У нас в Карелии один большой автовокзал и мы должны содержать его достойно".
Рина Васильева
На правах рекламы.
Расписание движения автомобильного транспорта по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия на период с 01 мая 2015 года по 30 апреля 2020 года (действует до 1 августа 2015 года).
С 01.11.2015 отменяются следующие рейсы:
№ марш-рута | Пункт назначения | отправление из начального пункта | прибытие в конечный пункт | отправление из конечного пункта | прибытие в начальный пункт | Дни следования | примечание |
129 | Лучевое-1 ч/з ММС, Шуйскую | 8:40 | 9:45 | 9:50 | 10:55 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 |
11:40 | 12:45 | 12:50 | 13:55 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
14:30 | 15:35 | 15:40 | 17:45 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
16:40 | 17:45 | 17:50 | 18:55 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
19:30 | 20:35 | 20:40 | 21:45 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 | ||
130 | Лучевое-2 ч/з ММС, Шуйскую | 9:40 | 10:45 | 10:50 | 11:55 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 |
12:40 | 13:45 | 13:50 | 14:55 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
15:20 | 16:25 | 16:30 | 17:35 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
18:20 | 19:25 | 19:30 | 20:35 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
130Э | Лучевое-2 (экспресс) | 7:45 | 8:40 | 8:50 | 9:45 | кроме сб. | с 25.04 по 31.10 |
19:15 | 20:10 | 20:15 | 21:10 | кроме пт, вс | с 25.05 по 30.09 | ||
131 | Лучевое-2 / Тулгуба | 7:45 | Лучевое-2 8:40 | Тулгуба 9:00 | 9:55 | суббота | с 25.04 по 31.10 |
19:15 | Лучевое-2 20:10 | Тулгуба 20:30 | 21:25 | пятница | с 25.04 по 31.10 | ||
19:15 | Тулгуба 20:10 | Лучевое-2 20:30 | 21:25 | воскресенье | с 25.04 по 31.10 | ||
134 | Дачи, Бесовец 13 км | 8:30 | 9:00 | 9:05 | 9:35 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 |
16:35 | 17:05 | 17:10 | 17:40 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
102 | гарнизон Бесовец | 7:20 | 8:05 | 8:10 | 8:55 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 |
10:00 | 10:45 | 10:50 | 11:35 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
11:15 | 12:00 | 12:05 | 12:50 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
12:15 | 13:00 | 13:05 | 13:50 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
13:30 | 14:15 | 14:20 | 15:05 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
14:45 | 15:30 | 15:35 | 16:20 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
17:15 | 18:00 | 18:05 | 18:50 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
19:15 | 20:00 | 20:05 | 20:50 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
103 | Чална | 8:30 | 9:10 | 9:30 | 10:10 | пн, вт, ср, чт | с 25.04 по 31.10 |
10:30 | 11:10 | 11:20 | 12:00 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
13:00 | 13:40 | 14:00 | 14:40 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
136 | Чална / Порожки | 8:30 | 9:25 | 9:30 | 10:25 | пт, сб, вс | с 25.04 по 31.10 |
16:15 | 17:10 | 17:15 | 18:10 | пт, сб, вс | с 25.04 по 31.10 | ||
105 | Падозеро, 28 км | 7:30 | 8:20 | 8:25 | 9:15 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 |
12:30 | 13:20 | 13:25 | 14:15 | ежедневно | с 25.04 по 09.10 | ||
15:15 | 16:05 | 16:10 | 17:00 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
17:30 | 18:20 | 18:25 | 19:15 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
19:30 | 20:20 | 20:25 | 21:15 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
104А | Падозеро, 28 км / д. Падозеро | 9:15 | 28 км 10:05 | Падозеро 10:25 | 11:20 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 |
104 | д. Падозеро | 6:20 | 7:10 | 7:10 | 8:05 | будни | с 25.04 по 31.10 |
11:30 | 12:25 | 12:30 | 13:25 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
14:00 | 14:55 | 15:00 | 15:55 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
16:30 | 17:25 | 17:30 | 18:25 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
106А | д. Падозеро / Кутижма | 18:30 | д.Падозеро 19:25 | Кутижма 19:50 | 21:00 | кроме вс. | с 25.04 по 31.10 |
18:30 | Кутижма 19:40 | д. Падозеро 20:05 | 21:00 | воскресенье | с 25.04 по 31.10 | ||
116 | Матросы | 8:20 | 9:15 | 9:20 | 10:15 | пн,вт,ср,чт | с 25.04 по 31.10 |
119 | Пряжа | 16:00 | 17:10 | 17:20 | 18:40 | пн, вт, ср, чт | с 25.04 по 31.10 |
135 | Киндасово | 8:20 | 9:55 | 10:00 | 11:35 | пт, сб, вс | с 25.04 по 31.10 |
16:00 | 17:40 | 17:45 | 19:25 | пт, сб, вс | с 25.04 по 31.10 | ||
110 | Шапшезеро / Машезеро | 7:30 | Шапшезеро 8:20 | Машезеро 8:35 | 9:25 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 |
9:15 | Шапшезеро 10:15 | Машезеро 10:35 | 11:30 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
12:15 | Шапшезеро 13:15 | Машезеро 13:35 | 14:30 | ежедневно | с 25.04 по 24.05, с 1.10 по 31.10 | ||
15:15 | Шапшезеро 16:15 | Машезеро 16:35 | 17:30 | ежедневно | с 25.04 по 24.05, с 1.10 по 31.10 | ||
18:15 | Шапшезеро 19:15 | Машезеро 19:35 | 20:30 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
20:15 | Шапшезеро 21:05 | Машезеро 21:20 | 22:05 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 | ||
108 | Машезеро | 12:15 | 13:10 | 13:15 | 14:10 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 |
15:15 | 16:10 | 16:15 | 17:10 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 | ||
109 | Шапшезеро | 14:15 | 15:15 | 15:20 | 16:20 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 |
115 | Лососинное | 8:45 | 16 км 9:25 | 17 км 9:35 | 10:10 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 |
11:15 | 16 км 11:55 | 17 км 12:05 | 12:40 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 | ||
17:15 | 16 км 17:55 | 17 км 18:05 | 18:40 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
19:15 | 16 км 19:55 | 17 км 20:05 | 20:40 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 | ||
127 | Орзега | 9:30 | 10:35 | 10:45 | 11:50 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 |
12:30 | 13:35 | 13:45 | 14:50 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
17:00 | 18:05 | 18:15 | 19:20 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
114 | Дачи, 31 км /Дачи, 41 км | 9:45 | 11:00 | 11:05 | 12:20 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 |
14:30 | 15:45 | 15:50 | 17:05 | пт, сб, вс | с 25.04 по 31.10 | ||
17:30 | 18:45 | 18:50 | 20:05 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
111 | Пиньгуба | 7:15 | 8:20 | 8:25 | 9:30 | суббота | с 25.05 по 30.09 |
8:15 | 9:20 | 9:25 | 10:30 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 | ||
9:15 | 10:20 | 10:25 | 11:30 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
12:15 | 13:20 | 13:25 | 14:30 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 | ||
14:15 | 15:20 | 15:25 | 16:30 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
16:15 | 17:10 | 17:15 | 18:10 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 | ||
17:45 | 18:50 | 18:55 | 20:00 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
19:15 | 20:20 | 20:25 | 21:30 | ежедневно | с 25.05 по 30.09 | ||
124 | Суйсарь ч/з Заозерье | 8:00 | 9:15 | 9:20 | 10:35 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 |
13:45 | 15:00 | 15:05 | 16:20 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
18:00 | 19:15 | 19:20 | 20:35 | ежедневно | с 25.04 по 31.10 | ||
607А | Кудама ч/з Малая Суна | 17:45 | Кудама 19:45 | М.Суна 20:15 | 22:00 | воскресенье | с 25.04 по 31.10 |
17:45 | М.Суна 19:30 | Кудама 20:00 | 21:50 | пятница | с 25.04 по 31.10 | ||
612 | Гонганалица | 8:00 | 10:00 | 10:15 | 12:15 | суббота | с 25.04 по 31.10 |
12:15 | 14:15 | 14:30 | 16:30 | воскресенье | с 25.04 по 31.10 | ||
611 | Петрозаводск - Салминицы - Савиново - Ведлозеро | 7:30 | Савиново 9:30 | Ведлозеро 10:00 | 11:50 | вт, чт, сб | с 25.04 по 31.10 |
15:00 | Ведлозеро 17:00 | Савиново 17:20 | 19:20 | вт, чт, сб | с 25.04 по 31.10 | ||
616К | Кварцитный / Другая Река | 16:45 | 19:00 | 19:15 | 21:30 | пт, вс | с 25.04 по 31.10 |
530 | Гирвас / Поросозеро | 17:15 | 21:45 | - | - | ежедневно | с 25.04 по 31.10 |
- | - | 6:00 | 10:30 | кроме вс. | с 25.04 по 31.10 | ||
- | - | 12:00 | 16:30 | воскресенье |
Комментарии