Изменения в Правилах управления многоквартирными домами, вступившие в силу с 1 марта, вынудят управляющие компании в малонаселенных районах поднять цены или уйти из этого бизнеса, считает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Карелии Елена Гнетова.
Об этом она заявила во время «круглого стола», организованного Государственной инспекцией по жилищному контролю Республики Карелия, где обсуждались новые требования к управляющим компаниям.
Начальник Управления нормативно-контрольной деятельности и лицензирования Елена Акатьева рассказала, что на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. № 331 с 1 марта 2019 года управляющие компании должны открывать дополнительные офисы в пешей доступности от многоквартирного дома. Под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров. Невыполнение этого условия будет рассматриваться как нарушение лицензионных требований, что приведёт к штрафам и изъятию дома из управления.
«Предприниматели высказывали мнение, что открытие таких офисов может привести к увеличению затрат компаний, которые соответственно лягут на собственников многоквартирных домов. Некоторые управляющие компании отметили, что организуют управление домами в нескольких населённых пунктах, значительно удалённых друг от друга, жильцов в каждом доме немного, услуга постоянных офисов не будет востребована, а реализация такой обязанности весьма затруднительна», - заявила Гнетова.
Одним из вариантов решения проблемы может стать открытие редставительств управляющих компании в помещениях многофункциональных центров оказания госуслуг (МФЦ) или офисах Почты России. Но для этого управляющим компаниям придется заключить с этими организациями соответствующие договоры, что также приведет к росту затрат.
Кроме того, с 1 марта введены новые правила работы аварийно-диспетчерских служб (АДС) управляющих компаний и ТСЖ.
В обязанности таких служб входит круглосуточный приём заявок собственников и пользователей помещений многоквартирных домов. По новым правилам диспетчер должен ответить на телефонный звонок в течение не более 5 минут, зарегистрировать сообщение, рассмотреть заявку в течение 10 минут после её поступления. Не позднее, чем через полчаса диспетчер аварийно-диспетчерской службы должен сообщить жильцу о сроках исполнения заявки. Появились новые требования и к качеству выполнения работ по заявкам.
По мнению Гнётовой, новые обязанности, вменяемые управляющим компаниям, приведут к значительным изменениям в этой сфере бизнеса. Субъекты малого бизнеса, имеющие в управлении дома в населённых пунктах с малой численностью населения или удалённых друг от друга, не смогут выполнять требования в полном объёме из-за нехватки ресурсов. Такие управляющие компании будут вынуждены или уходить с рынка или объединять ресурсы, добавила бизнес-омбудсмен.
Комментарии