И.о. министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Дмитрий Кондрашин 5 февраля представил коллективу аэропорта «Петрозаводск» нового генерального директора Алексея Николаева.
О новом руководителе предприятия известно немногое. Он москвич, три года назад работал в государственном унитарном предприятии «Администрация гражданских аэропортов» (ГУП «АГА»). Последнее время трудился в клининговой компании аэропорта Шереметьево.
Среди сотрудников аэропорта нашлись те, у кого это назначение вызвало недоумение. По их словам, у Николаева отсутствует какое-либо профильное «авиационное» образование, по профессии он – не летчик военной авиации и не пилот – гражданской.
Как пошутил один из карельских авиаторов, гул самолетов Николаев, вероятно, слышал, и летал на них в качестве пассажира, но не более того.
- Во время его представления в должности гендиректора, Николаев только лишь заявил, что аэропорт должен зарабатывать деньги, - рассказали нашему изданию присутствовавшие на этом мероприятии сотрудники учреждения. – Считаем, что это – полный бред. Особенно если учесть, что сегодня из Петрозаводска летает один самолет только в Москву, да и то при дотации из республиканского бюджета в 100 тысяч рублей за каждый рейс. И наш аэропорт «Петрозаводск» - не Шереметьево или Домодедово, где очень большим количеством пассажиров востребованы различные коммерческие услуги. Это, например, платные автостоянки, буфеты, парикмахерские, комнаты отдыха, в то числе для состоятельных клиентов, много другое.
Можно возразить, что эффективный управленец не обязан быть летчиком, а хороший летчик не всегда способен стать эффективным управленцем. А именно такой гендиректор сегодня требуется аэропорту, тем более, в условиях острой нехватки денег в республиканской казне.
Не случайно в конце прошлого года республиканские власти обратились к руководителю федерального агентства воздушного транспорта «Росавиации» Александру Нерадько с просьбой передать аэропорт «Петрозаводск» в федеральную собственность. Однако для получения необходимого в этом случае положительного решения российского правительства, требуется, возможно, целый год, и далеко не факт, что Москва даст такое разрешение. Поэтому зарабатывать собственные деньги карельские власти уже давно требуют от руководителей предприятий и организаций, у которых есть такие возможности. Не стал исключением и аэропорт, которому также поставлена аналогичная задача.
Своим назначением новый гендиректор, возможно, обязан советнику главы Карелии Алексею Кайдалову, который в 2012-2013 годах руководил «Администрацией гражданских аэропортов», где работал Николаев.
Самого Кайдалова – выходца из Санкт-Петербурга - по данным нашего издания, в ближайшее время тоже ждет назначение на высокий пост. По нашим сведениям, советником Парфенчикова он стал по рекомендации министра транспорта России Максима Соколова. Это назначение, видимо, изначально планировалось как «ступенька» в карьере Кайдалова. Теперь ему прочат должность министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии.
Что касается, короткое время исполнявшего обязанности гендиректора аэропорта петрозаводчанина Михаила Степанова, то он возвратился на прежнюю должность начальника авиационного комплекса учреждения, так называемого «вертолетного» подразделения.
Светлана ЛЫСЕНКО
Комментарии