Закрытие автодилерских центров в Петрозаводске становится похожим на эпидемию. За последние годы прекратили работу с десяток дилеров популярных иностранных брендов.
Закрытие автодилерских центров в Петрозаводске становится похожим на эпидемию. За последние годы прекратили работу с десяток дилеров популярных иностранных брендов.
Самым чувствительным для жителей Карелии стало закрытие дилерских центров, входивших в структуры группы компаний СТК и автотехцентра «Альянс». Они продавали иномарки, пользовавшиеся повышенным спросом благодаря удачному сочетанию цены и качества.
Первый «звоночек» прозвенел осенью прошлого года, когда СТК закрыла официальный дилерский центр «Тойота».
В конце прошлого года начались судебные тяжбы по банкротству ряда фирм СТК и их учредителей.
В декабре Арбитражный суд Карелии принял решение выдать исполнительный лист на принудительное взыскание задолженности ООО «СТК Центр», ООО «САТ», ООО «Автосервис Центр», ООО «СТК Бета», ООО «СТК Йота», ООО «СТК Альфа», ООО «СТК Астра», ООО «АвтоПолюс» перед Сбербанком. Эти компании задолжали банку по кредитным договорам, заключенным в 2013 году, в общей сложности около 200 млн. рублей.
Арбитражный суд Карелии постановил обратить взыскание на заложенное имущество этих компаний, в том числе, на автомобили марки «Ниссан» и «Митсубиши». По решению карельского суда это имущество планировалось реализовать путем публичных торгов.
Вышестоящая инстанция с этим согласилась, и до ареста имущества дело не дошло.
Но на этом неприятности у СТК не закончились. В начале 2016 года Арбитражный суд Карелии удовлетворил заявление ПАО «Балтийский Банк» о введении » процедуры банкротства в отношении дилера «Опель» - ООО «СТК Астра». Компания задолжала банку по кредитному договору более 31 млн. рублей. Весной 2016 года ООО «СТК Астра» было ликвидировано как юридическое лицо.
Еще раньше закрылся дилерскией центр «Форд», так же входивший в структуру СТК. А в салоне «Шевроле» перестали продавать почти все модели этой марки, кроме Chevrolet Niva.
В феврале 2016 года была начата процедура банкротства в отношении ООО «Вариант», которое являлось официальным дилером «Ниссан». Требования кредиторов, в число которых входит «Балтийский банк», превысили 1,5 млрд. рублей.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что на балансе должника нет ни денежных средств ни имущества, за счет реализации которого можно было бы покрыть расходы, возникающие по делу о банкротстве. Предложение одного из кредиторов разыскать автомобили, приобретавшиеся компанией для продажи, было отклонено судом. Кредиторы отказались финансировать продолжение дела о банкротстве, поэтому суд принял решение его прекратить.
В настоящее время официальным дилером «Ниссан» в Карелии является другая фирма, также входящая в группу компаний СТК.
Исковые требования были обращены так же к основателям группы компаний СТК Олегу Зобину, Андрею Чернобаю и Леониду Мартынову, которые выступали поручителями по кредитам фирм. Сбербанк просил признать их банкротами, однако, судебная инстанция отказалась это сделать.
В январе стало известно и о проблемах в автоцентре «Альянс», продававшего «Хендай» и «Сузуки» и «Пежо». Суд признал банкротом ООО «Альянс Авантаж» - дилера «Пежо» в Петрозаводске. Заявление о банкротстве тогда подал сам владелец - ЗАО «Санкт-Петербургский автомобильный альянс». Кредиторская задолженность ООО «Альянс Авантаж» превысила 10 млн. рублей. Дилер «Пежо» в Петрозаводске был закрыт.
Но вскоре в Арбитражный суд Карелии поступило заявление о признании банкротом и самого владельца автотехцентра «Альянс» - ЗАО «Санкт-Петербургский автомобильный альянс». В состав его учредителей входит несколько известных в Карелии бизнесменов, в том числе, Леонид Белуга.
Дело возбуждено по заявлению физического лица. Заседания суда несколько раз откладывались, очередное назначено на 1 ноября.
Аналогичное заявление о признании банкротом ЗАО «Санкт-Петербургский автомобильный альянс» поступило в суд от банка ВТБ. Это заявление будет рассмотрено после принятия решения по уже возбужденному делу о банкротстве. Сумма требований кредиторов к компании пока не известна.
Дилерские центры «Хендай» и «Сузуки», работавшие в автоцентре «Альянс» также закрыты. Сейчас там оказывают услуги только по техническому обслуживанию автомобилей. Автотехцентр «Тойота» в СТК тоже перешел, в основном, на постгарантийное обслужвание.
Причины такой повальной ликвидации дилерских центров очевидны - резкое сокращение продаж, вызванное пданием доходов населения. Например, в СТК за последние два года продажи новых автомобилей сократились почти в два раза.
Раньше Петрозаводск мог похвастаться десятком-полтора дилерских центров всех известных мировых автобрендов. Можно воспомнить еще и «Вольво» с «Доджем», ушедших с карельского рынка задолго до кризиса. С тех пор этот список заметно сократился.
Впрочем, все не так плохо. В Петрозаводске продолжают работать дилерские центры «Ниссан», «Митсубиши», «Рено», «Шевроле» (продает только Chevrolet Niva) (СТК), «БМВ» (Северная бавария), «Фольксваген» (Норден), «Субару» (Центр-Петрозаводск), «Киа» (ПКФ «Слово»), «Шкода» (К-Моторс). Недавно К-Моторс также открыла дилерские центры «Форд» и «Хендай».
С учетом продолжающегося падения покупательской способности населения, судьба оставшихся дилерских центров вызывает беспокойство у потенциальных покупателей. Хотя, их, наверное, захотят успокоить предпрниматели, которые, по слухам, собираются снова открыть в Петрозаводске центры «Тойота» и «Рено».
Конечно, у тех, кто мечтает об иномарке, всегда есть возможность отправиться в Санкт-Петербург, где пока не наблюдается массового закрытия дилерских центров. Но ведь «за державу» - за родной город обидно!
Комментарии