Руководители независимых республиканских автозаправочных станций оценили ситуацию на топливном рынке региона на фоне процедуры банкротства крупнейшей региональной сети АЗС «РТК плюс».
Арбитражный суд Карелии начал процедуру банкротства в отношении ООО «РТК плюс» - владельца одной из крупнейших региональных сетей АЗС в республике. Сбербанк предъявил компании финансовые претензии на сумму более 94 млн рублей. Как выяснилось, «РТК плюс» не смогла рассчитаться с кредитами, взятыми в 2017-2018 годах. В самой компании отказались комментировать ситуацию.
Владельцы региональных независимых АЗС, с кем удалось побеседовать «Вестям Карелии», не видят существенных изменений в ситуации на рынке.
«Нет. Пока не банкротимся. Пока работаем. Пока ничего не изменилось. Стоим на месте. Голыми руками не возьмешь!», - сообщил директор ООО «Торговая компания» Александр Трусов, управляющий заправками в Костомукше и поселке Боровой.
По словам предпринимателя, в течение лета произошло некоторое улучшение в условиях ведения бизнеса, связанное с временным снижением оптовых цен на топливо. Однако с началом осени возникла новая тенденция по увелечиению закупочных цен.
«Отпускали оптовые цены. С первого сентября они опять пошли кверху. Но два последних месяца топливо было нормальное, приемлемое по закупу. Июль, август – закупочные цены были снижены. Сейчас вот с первого сентября пока пошло вверх. До какого предела дойдет вверх, пока неизвестно», - сказал Александр Трусов.
Директор компании «Альпи» Алексей Кондратишин, управляющий АЗС в Кемском и Лоухском районах, а также в Костомукше, тоже не отмечает существенных изменений на рынке топлива.
«Мы находимся у банков в "красной зоне". Нам без, скажем, побочного кредитования сложновато работать в этой сфере, вот и все просто. Практически многие банки независимым операторам просто отказывают в кредитовании, ссылаясь на рискованный бизнес - группу риска. А так, на рынке топливо, в принципе, есть. Дефицита не чувствуется. Компании отгружают», - сообщил Алексей Кондратишин.
Предприниматель добавил, что его АЗС делают акцент на предоставлении сервиса водителям в павильонах при АЗС, а не только на деятельности непосредственно заправочной станции; таким образом удается компенсировать убытки.
Ранее представители независимых АЗС в Карелии заявляли, что держатся за счет работы павильонных кафе и торговли маслами и смазками; бизнес на продаже топлива, по их оценке, перестает приносить прибыль.
Александр ГНЕТНЕВ
Комментарии