14:52, 10 Августа 2020
фото: страница Артура Парфенчикова Вконтакте
«Это наши названия». Глава Карелии хочет обязать бизнес платить за использование географических названий

Власти Карелии хотят запатентовать местные географические названия как товарные знаки и обязать бизнес платить за их использование в коммерческих целях.

О работе по брендированию карельского колорита глава республики Артур Парфенчиков рассказал в эфире телеканалу «Россия 1. Карелия».

По его словам, многие популярные среди туристов достопримечательности региона являются брендами Карелии и должны официально получить такой статус. Их использование в коммерческих целях будет разрешено только на платной основе.

В качестве примеров Парфенчиков привел такие наименования как Валаам, Кижи, Воттоваара, Рускеала. По словам губернатора, «это наши названия».

«Хочешь какую-то продукцию назвать «Рускеала» - например, автомобиль – извини, но плати за это деньги», - сказал губернатор.

Фото: официальный сайт правительства РК

 

Еще одним брендом он считает словосочетание «Кемская волость».

«Завтра кто-то начнет выпускать продукцию под названием «Кемская волость», а это наше, карельское. Хочешь – плати за это деньги. Корпорации развития говорю – пожалуйста, закрепите за собой это название», - заявил глава республики.

Таким же товарным знаком, по его мнению, должен стать древний наскальный рисунок – петроглиф – изображающий бегущего на лыжах человека.

Фото: официальный сайт Минкультуры РК

 

«Мы сейчас работаем над тем, чтобы за Карелией закрепить знак, петроглиф - бегущий человек на лыжах. Мы хотим его закрепить как самое древнее изображение человека, бегущего на лыжах. Это будет наше достояние, причем экономическое. Как только мы это сделаем, мы его предложим. Хотите использовать на спортивной форме изображение самого древнего человека, бегущего на лыжах – любая фирма мира – заплатите деньги Карелии… Причем, это могут быть очень большие деньги», - пояснил Парфенчиков.

По его словам, правила коммерческого использования товарных знаков уже действуют в отношении наименования «Карельская калитка». Право на этот товарный знак закреплено за одним из предприятий Карелии, и никто не имеет права выпускать продукцию под таким названием без разрешения правообладателя.

Фото: "Республика"/ Максим Смирнов

 

«Надо наводить порядок во всем. Карельская калитка – это наша калитка. И только мы, как говорится, будем иметь на нее право… Пожалуйста, завтра может какой-то предприниматель разработать бренд «Заонежская калитка» или как-то назвать по-другому, и тогда он будет иметь право на состав этой калитки. Надо только доказать, что она отличается от той «Карельской», которая забрендирована», - пояснил глава республики.

Такое брендирование он назвал  «нормальной частью экономического процесса».

«Мы должны фиксировать то, что мы имеем, чтобы это не стали использовать другие. У нас есть целая программа, я каждый квартал проводу совещания по этим вопросам, брендированию, в том числе, по помощи бизнесу в фиксации этих позиций. Это важно – защитить товар, чтобы это было карельское», - добавил губернатор.

 

 

Комментарии

Гость
Сегодня, 29 октября 2020

Актуальные темы

29.10.2020, 09:07
Минэкономразвития Карелии запустило на своем официальном сайте специальную рубрику «Арктическое предпринимательство: вопросы и ответы», где дает ответы на часто задаваемые вопросы предпринимателей, связанные со статусом резидентов Арктической зоны.
28.10.2020, 14:09
Средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на бюджетные места в 2020 году в вузы Карелии, составил 69,8 баллов.
26.10.2020, 16:50
Муниципальные власти в Карелии будут через суд добиваться принудительного сноса частных построек, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.