Госкомитет Карелии по транспорту попросили разобраться в конфликте частного перевозчика с ГУП "Карелавтотранс" и ГУП "Карелавтотранс-Сервис"
Госкомитет Карелии по транспорту попросили разобраться в конфликте частного перевозчика с ГУП "Карелавтотранс" и ГУП "Карелавтотранс-Сервис"
Некоммерческое партнерство по содействию регулированию отношений в сфере автомобильного транспорта "Карелтранс" обратилось в Госкомитет Карелии по транспорту с просьбой разобраться в конфликте между руководством двух государственных унитарных предприятий республики "Карелавтотранс" и "Карелавтотранс-Сервис" и индивидуальным предпринимателем Георгием Фирияном, занимающимся пригородными и междугородними пассажирскими перевозками. Этот предприниматель до конца прошлого года выполнял по договору подмены с ГУП "Карелавтотранс" и ГУП "Карелавтотранс-Сервис" автобусные перевозки на популярных у жителей карельской столицы дачных направлениях и на таких убыточных маршрутах, как Петрозаводск-Машезеро (через Шапшезеро) и Петрозаводск-Сортавала (через Суоярви). Георгий Фириян продолжил перевозить пассажиров и в начале нынешнего года, однако, по словам предпринимателя, 21 января руководство ГУП "Карелавтотранс" объявило ему о том, что со следующего дня забирает у него часть популярных пригородных маршрутов и передает другому перевозчику, с которым будет заключен новый договор подмены.
"В моем автопарке находятся 8 автобусов – из них три принадлежат мне по договорам аренды, по которым я выплачиваю арендную плату в размере 30 тысяч рублей в месяц, и 5 автобусов, приобретенных в кредит, по которым я выплачиваю кредитные платежи в размере 115 тысяч рублей в месяц. От руководства ГУП РК "Карелавтотранс" не поступило никаких предложений предоставить мне взамен какой-либо другой выход, компенсирующий мои затраты, которые могут поставить меня на грань финансовой катастрофы и привести к банкротству, и это вынуждает меня отказаться от обслуживания заведомо убыточного выхода N20 ("Машезеро через Шапшезеро"), который по моему мнению, не станет обслуживать никто из частных перевозчиков, что приведет к прекращению регулярных рейсов по пригородному маршруту N110 "Машезеро через Шапшезеро", причем впервые с 70-х гг. прошлого века", - говорится в обращении Фирияна в республиканский комитет по транспорту.
Как отметил предприниматель, полное прекращение автобусного сообщения по маршруту Петрозаводск-Машезеро (через Шапшезеро) может привести к социальному взрыву, поскольку в деревне Машезеро круглогодично проживает несколько десятков жителей, не считая дачников из Машезера, Шапшезера и Чогозера. ГУП "Карелавтотранс-Сервис" придется самому выполнять рейсы на этом направлении, снимая свои автобусы большой вместимости с других прибыльных рейсов, загоняя тем самым государственное предприятие в убытки.
Валерий Поташов
Комментарии