Созданию системы инклюзивного образования в Карелии мешает состояние школ?
Созданию системы инклюзивного образования в Карелии мешает состояние школ?
Доля инклюзивных школ в России к 2016 году должна увеличиться до 20 процентов, согласно госпрограмме «Доступная среда» на 2011-2015 годы. Для сравнения, в 2010 году только 2,5 процента российских общеобразовательных учреждений были готовы принять детей с особенными физическими потребностями на обучение.
В Карелии разговоры об инклюзивном образовании начались в 2009 году. В прошлом году республика выделила региональному министерству образования около 20 миллионов рублей на формирование безбарьерных условий для обучения «особенных» детей. Сейчас в республике в интегрированном режиме учится около полутора тысяч детей-инвалидов, также имеются коррекционные классы в общеобразовательных школах.
При этом проведение ремонта было отложено на летние каникулы, так как фронт работ обширен. Предполагается, что еще около 30 миллионов Карелия потратит на подготовку школ в этом году.
В Петрозаводске базой для первых движений в области инклюзии станет школа № 25, где сейчас в спецклассах учатся плохо слышащие дети. Завуч образовательного учреждения Эльвира Тихонова рассказал, что сейчас в школе только один ученик с ограниченными возможностями учится в общеобразовательном классе, при этом в полной мере инклюзивным образование назвать нельзя – специальных педагогов нет.
«Мы готовы принять детей со сложными структурными нарушениями, но все должно быть подкреплено финансово, необходимы педагоги-сурдологи и другие специалисты», - объяснила завуч. При этом, как заверила Тихонова, к «особым» детям отношение в ученическом коллективе нормальное: «Их никто не дразнит, дети из спецклассов и обычных классов вместе принимают участие во всех мероприятиях».
Э.Слабунова
Система инклюзивного образования с успехом применяется во многих европейских странах, где ребенок с ограниченными возможностями является полноправным участником учебного процесса. При этом многие родители уверены, что совместное обучение полезно для социализации не только «особенных», но и обычных детей и подростков.
Маргарита Иванова
Комментарии