Руководство республиканского комитета по транспорту ответило на претензии к организаторам конкурса на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки
Руководство республиканского комитета по транспорту ответило на претензии к организаторам конкурса на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки
Председатель Госкомитета Карелии по транспорту Игорь Жадановский прокомментировал 13 апреля ситуацию вокруг республиканского конкурса на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки, условия которого вызвали возмущение представителей многих автотранспортных предприятий. По словам Жадановского, при формировании конкурсной документации комитет исходил из "принципа соблюдения баланса интересов населения и перевозчиков".
"Чтобы сохранить маршрутную сеть, и тем самым обеспечить транспортную доступность самых малонаселенных и отдаленных поселков, комитетом было принято решение объединить экономически привлекательные и убыточные маршруты. К примеру, на сегодняшний день по 23 маршрутам в республике движение не осуществляется, так как рейсы убыточны и желающих работать на них нет. При этом, исходя из сложившейся сети автодорог республики, которая имеет два ярко выраженных направления с юга на север, а также с востока на запад, четыре лота объявленного конкурса были сформированы по направлениям движения: Северное, Суоярвское-Западное, Сортавальское-Южное, Восточное. В состав каждого лота включены маршруты, находящиеся в одном направлении по пути следования", - пояснило руководство транспортного комитета.
Игорь Жадановский дал свои пояснения и по сокращению количества конкурсных лотов. Напомним, если на конкурсе 2011 года было 99 лотов, то теперь их число сокращено до четырех - емкостью по 36, 17, 22 и 25 автобусов каждый.
"По оценкам экспертов, в случае дробления имеющейся маршрутной сети на большее количество лотов, нежели четыре, возникнет дисбаланс между рентабельными и нерентабельными маршрутами, характеризующийся значительным снижением финансовых показателей от их эксплуатации, велика становится вероятность отказа перевозчика от выполнения отдельных нерентабельных маршрутов", - утверждают в Госкомитете Карелии по транспорту.
"Для исполнения социально значимой функции перевозок в конкурсе предусмотрено и наличие минимально необходимого количества транспортных средств в каждом лоте. Комитет неоднократно сталкивался с устными обращениями перевозчиков, обслуживающих смежные маршруты регулярных перевозок, по поводу наложения графиков движения автобусов по маршрутам одного направления, в результате которого имело место практически одновременное отправление транспортных средств, принадлежащих разным перевозчикам. Подобные ситуации вместе с желанием прибыть на промежуточный пункт первым, преследуя исключительно коммерческий интерес, провоцируют перевозчиков идти на нарушения скоростного режима движения автобусов, что ставит под угрозу безопасность перевозок, создает угрозу жизни и здоровью пассажиров. Объединение маршрутов, имеющих технологическую взаимосвязь в виде расписания движения и графика прохождения общих промежуточных остановочных пунктов, в один лот, исключит возникновение опасных аварийных ситуаций и будет способствовать обеспечению безопасности пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам", - считают организаторы конкурса.
Как отметил Игорь Жадановский, конкурсная документация составлена комитетом таким образом, что "любой из действующих перевозчиков вправе обеспечить свое участие в конкурсе путем консолидации автобусных парков двух или более перевозчиков, путем передачи автобусов либо в аренду, либо на основании договора безвозмездного пользования, с одновременным привлечением собственных транспортных средств или транспортных средств, приобретенных в лизинг одному из них, который сможет выступить в качестве участника конкурса".
Ранее "Вести Карелии" сообщали о том, что представители около полутора десятков автотранспортных предприятий Карелии поставили свои подписи под обращением к президенту страны Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию с конкурсом на пригородные и межмуниципальные автобусные перевозки, который проводит республиканский комитет по транспорту. Как отметили карельские автоперевозчики, условия этого конкурса не дают возможности участвовать в нем небольшим компаниям и индивидуальным предпринимателям. По их мнению, рынок автобусных перевозок в Карелии "зачищается" для крупного бизнеса.
Редакция
Комментарии