Региональные дистрибьюторы не могут удовлетворить спрос на запасные части со стороны автовладельцев, цены растут.
Об этом рассказал «Газете.Ru» председатель Союза автосервисов Александр Пахомов. Потребители же не могут понять, где и что покупать по объективным ценам, говорит собеседник.
«Запчасти, которые поступали к нам из Евросоюза, сейчас идут окольными путями или в виде контрабанды. Все эти трудности взвинтили цены. Что-то позитивное кроме надвигающегося хаоса в системе обеспечения запчастями прогнозировать трудно. Ничего хорошего наших владельцев автомобилей не ждет», – заявил Пахомов в беседе с «Газетой.Ru».
По словам Пахомова, автосервисы столкнулись с трудностями в выполнении заказов на ремонт, потому что мелкие торговцы не могут обеспечить определенность с поставками деталей и ценами на них.
«Цены скачут – поставщик пообещал одну цену, мы назвали ее клиенту. Через неделю поставщик цену меняет. Все это негативно влияет на взаимоотношения СТО с клиентами», – отмечает он.
Сильнее всего у СТО возникают проблемы с поставками элементов кузовов, стекол, фар, электронных узлов автомобилей. Дефицита на моторные масла нет, цена на аналоговые лубриканты стабилизировалась и вышла на докризисный уровень. При этом оригинальные масла, вроде Shell, Castrol и Mobil, выросли в цене примерно на 50% и более, замечает Пахомов.
Цены на ремонт и запасные части могут опуститься, если на рынке появятся крупные агрегаторы, которые соберут мелких поставщиков, выразил надежду эксперт. Этим могут заняться крупные закупочные союзы.
Комментарии