Увеличение числа жалоб от населения на качество оказания медицинской помощи в России не может свидетельствовать о плохой работе специалистов в сфере здравоохранения уже потому, что растет во всем мире.
Увеличение числа жалоб от населения на качество оказания медицинской помощи в России не может свидетельствовать о плохой работе специалистов в сфере здравоохранения уже потому, что растет во всем мире.
Такое заявление 29 августа на встрече в ПетрГУ с медицинским сообществом республики сделал президент Национальной медицинской палаты, известный педиатр Леонид Рошаль.
«Много жалоб к нам идет на качество оказания медицинской помощи: иногда справедливых, иногда несправедливых, - отметил доктор, комментируя необходимость института аккредитации работников здравоохранения. - Но вообще, если в целом, когда говорят, что, мол, вы лечите плохо, я всегда категорически возражаю против этого. Понимаете, в этот момент, сегодня, в стационары, поликлиники обращаются миллионы россиян! Что, они все умирают? Или что, мы всем плохо оказываем помощь? «Жалобы растут, как вы плохо работаете…» Чепуха это все!».
По словам Рошаля, он специально интересовался, как обстоят дела с жалобами в Германии, Англии и Америке: везде был зафиксирован их рост.
«Я не поверю (по нашим результатам, по тому, как мы вытаскиваем народ из тяжелейших состояний), что россияне работают плохо. Это мировая тенденция увеличения жалоб, и по жалобам, по моему глубокому убеждению, судить о том, как работает учреждение и система, невозможно».
Впрочем, Рошаль отметил, что жалобы необходимо «оценивать», чем в Национальной палате «серьезно занимаются».
Комментарии