Приватизация государственных дорожных ремонтно-строительных управлений, планируемая правительством Карелии, приведет к развалу отрасли и ухудшению состояния дорог, считает карельский профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства.
Об этом заявил председатель КРО профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Сергей Соловьев на заседании парламентского комитета по экономической политике, где обсуждался законопроект о судьбе ГУП РК «Сортавальское ДРСУ» и ГУП РК «Лоухское ДРСУ».
В пояснительной записке к проекту закона говорится, что эти два предприятия предлагается лишить статуса стратегических государственных предприятий для дальнейшей их приватизации. В Минимущества пояснили, что оба эти ДРСУ убыточны.
По мнению правительства, неконкурентоспособными являются не только эти, но и другие предприятия дорожной отрасли, находящиеся в государственной собственности.
«Начиная с 2010 года Республики Карелия, начали постепенно утрачивать позиции на рынке по строительству и обслуживанию сети автомобильных дорог». Подряды на эти работы получают, в основном, коммерческие фирмы, которые выигрывают аукционы, проводимые Управлением автомобильных дорог.
Эта аргументация вызвала недоумение у профсоюзного лидера.
«Обидно это слышать. До 2015 года все нормально работали. Но пришли определенные люди и за 3 года ухлопали 14 ДРСУ. Осталось четыре», - заявил Соловьев.
По его мнению, необходимо сохранить оставшиеся ДРСУ в государственной собственности, так как коммерческие фирмы не станут обслуживать дороги в отдаленных населенных пунктах.
Представители правительства обратили внимание депутатов, что законопроект не предусматривает приватизации указанных предприятий. Пока речь идет лишь о лишении их статуса стратегических. Такой статус они имеют, так как находились в мобилизационном резерве Минобороны. Сейчас они из этого резерва исключены, поэтому необходимость в таком статусе отпала.
Тем не менее парламентский комитет проголосовал против проекта закона.
Комментарии