Новая маркировка на товарах будет гарантировать, что объем расфасованной продукции находится в пределах допустимой погрешности и соответствует фактически заявленному.
Новый элемент маркировки появится на потребительских товарах в этом году, сообщают Известия со ссылкой на главу Росстандарта Алексея Абрамова.
Абрамов объяснил, что если в единичном случае в бутылке подсолнечного масла объемом 1 л окажется только 985 мл («недолив» составит менее 1,5%), то это случайность. Если же меньше положенного литра будет в каждой бутылке из партии, то налицо систематический недолив.
Как подчеркнул глава Росстандарта, превышающий 3% недолив или недовес — это уже настоящее мошенничество.
Он пояснил, что, к примеру, 50-килограммовый мешок сахара можно продавать, только если в нем недостает до 500 г веса, и то не во всех случаях. При этом, по словам Абрамова, ситуации систематического недовеса или недолива Росстандарт будет отслеживать и жестко реагировать на них.
Производителям предложат добровольно подтвердить соответствие веса и объема заявленному. Также в форме ГОСТов будут утверждены метрологические требования к упаковкам товаров и к методам испытаний на соответствие нормам. В результате появится возможность сертифицировать товар в Национальной системе сертификации (НСС) на полноту содержимого фасовки.
По правилам НСС, отбор образцов будет проходить внезапно, причем как на самом производстве, так и на прилавках магазинов. Прошедший испытания товар будет маркироваться буквой «Ф», но только до тех пор, пока производитель будет выдерживать необходимые требования.
По словам Абрамова, насколько массовой станет новая сертификация, во многом зависит от торговых сетей, поскольку их выбор — принимать товары с недовесом или требовать их перемаркировку.
Комментарии