Региональные бюджеты не в состоянии компенсировать убытки железной дороги
Региональные бюджеты не в состоянии компенсировать убытки железной дороги
Конференция Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, состоявшаяся 31 октября в Законодательном собрании Карелии, поддержала предложение Калиниградской областной Думы о внесении поправки в Налоговый кодекс РФ, которая предусматривает установление нулевой ставки НДС для выполнения работ по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. По словам заместителя председателя постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленинградской области Владимира Орлова, выступавшего на конференции, принятие такой поправки даст возможность пригородным пассажирским компаниям возмещать НДС из бюджета РФ и тем самым снизить свои убытки.
Как было отмечено на встрече парламентариев Северо-Запада, объем финансовой поддержки пригородных перевозок железнодорожным транспортом из федерального бюджета постепенно снижается. Если в 2012 году государство напрямую выделило ОАО «РЖД» 25 миллиардов рублей, то в 2014 и 2015 гг. размер этих компенсаций сокращен до 12,5 и 6,25 миллиарда рублей соответственно. Таким образом, вся нагрузка по поддержке пригородного пассажирского железнодорожного транспорта ляжет на региональные бюджеты.
Между тем, как заявил Владимир Орлов, который является также начальником службы технической политики Октябрьской железной дороги, в настоящее время из 73 субъектов Российской Федерации, где осуществляются пригородные пассажирские перевозки, только в 19 регионах пригородные пассажирские компании не имеют убытков или полностью получают их финансовое возмещение. В частности, как утверждают в ОАО «РЖД», в Карелии компенсируется лишь 35% потерь от пригородных пассажирских перевозок.
Эта тема обсуждалась также 31 октября на встрече главы республики Александра Худилайнена с первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Андреем Кузменковым. Перед началом конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России губернатор прокомментировал итоги встречи журналистам.
«Мы находимся с Октябрьской железной дорогой в режиме диалога и договорились о формировании совместной рабочей группы, - сказал глава Карелии. – Видение у Октябрьской железной дороги одно, у нас – другое. Мы будем отстаивать интересы жителей Республики Карелия, сохраняя структуру и режим работы маршрутной сети. Те пожелания по компенсации выпадающих убытков никак не согласуются с нормативами и расчетами, которые сегодня подтверждает правительственный комитет по тарифам. Думаю, что взятые в начале года обязательства по компенсации 64 миллионов рублей, безусловно, будут выполнены. Все остальное требует обсуждения и доказательства со стороны Октябрьской железной дороги».
Валерий Поташов
Комментарии