ОНФ в Карелии подготовил ряд предложений по развитию перевозок грузов на водном транспорте.
ОНФ в Карелии подготовил ряд предложений по развитию перевозок грузов на водном транспорте.
Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Карелии направило в Промышленный комитет ОНФ ряд предложений по развитию перевозок грузов на водном транспорте. Инициативы, касающиеся изменения периода навигации и сроков выпускных экзаменов для учебных заведений морского и речного флота, районирования в Онежском озере и экологической защиты озер, были рассмотрены на заседании рабочей группы "Честная и эффективная экономика".
"К нам обратились представители предприятия, оказывающего услуги в перевозках грузов на водном транспорте. Люди хотят нормально работать на благо страны, развивать производство. Но из-за ряда препон они не могут это сделать. В результате были подготовлены предложения, которые практически не требуют значительных бюджетных вложений. Надеемся, Промышленный комитет поддержит наши инициативы и проблемные для флота вопросы будут решены на федеральном уровне", - сказал член регионального штаба ОНФ в Карелии, руководитель рабочей группы "Честная и эффективная экономика" Владимир Матросов.
Одной из серьезных проблем, мешающих развитию производства, работники карельского флота считают нынешние сроки навигации. На внутренних водных путях северо-западного и центрального регионов России по распоряжению Минтранса навигация закрывается 15 ноября, а на Ладожском озере (кроме южной трассы) 1 ноября. На Беломорско-Балтийском канале навигация закрывается еще раньше - 15 октября.
Как отметил директор ООО "Карелфлот-Сервис" Вячеслав Маслов, погодные условия за последние 5-6 лет позволяют продолжать работать судам на северо-западном бассейне до декабря, а на Онежском и Ладожском озерах – до середины декабря. И у наших северных соседей (Финляндия, Швеция) флот на внутренних путях работает, пока имеется возможность движения судов.
"Продление навигации на "коммерческой основе" на 3-5 суток, предоставляемых в последние годы, как исключение, пугает судовладельцев установленными на продленный период сборами. Поэтому мы предлагаем расширить период навигации с момента начала вскрытия водоемов и возможности движения судов по внутренним путям до ледостава. При этом предлагаем расчетную ставку навигационных сборов определять, взвешивая затраты, включая и дополнительный период навигации (с 15 ноября по момент ледостава) на все суда, эксплуатируемые в навигационный период, а не только на те суда, которые попали в запредельный период навигации. Сохранение "рабочих" ставок на расширенный период навигации будет стимулировать судовладельцев к продлению работы флота и увеличению объемов перевозок на водном транспорте", - считает директор ООО "Карелфлот-Сервис" Вячеслав Маслов.
Работники флота сегодня настаивают также на возвращении сроков выпускных экзаменов для своих профильных учебных заведений на март. По их словам, в период подготовки флота к навигации всегда ощущается острая нехватка дипломированных специалистов. Выпуск в учебных учреждениях производится в конце июня, а выдача дипломов лишь в июле. Суда, работающие на внутренних водных путях, выходят в первые рейсы в апреле-мае и вынуждены укомплектовывать штат далеко не всегда самыми ответственными кадрами, что чревато аварийными ситуациями. А выпускники учебных заведений морского и речного флота, получив документы в июле, остаются без работы. Как правило, осенью эти дипломированные специалисты уходят в армию, и в результате большая их часть не возвращается на флот.
"Необходимо вернуть сроки выпускных экзаменов для "флотских" учебных заведений на март, как это было в советское время", - уверены сотрудники флота.
На заседании рабочей группы "Честная и эффективная экономика" "фронтовики" обсудили вопрос экологической защиты озер. В советское время в Беломорско-Онежском бассейне было семь точек сдачи "грязных" вод и мусора. В настоящее время нет практически ни одной.
По мнению активистов ОНФ, помимо стимулирования развития частного бизнеса в этом направлении сегодня необходимо обеспечить федеральное бассейновое управление специализированными судами и обязать их эксплуатацию до последних дат работы флота в данных бассейнах.
"Такие суда сыграют положительную роль в ликвидации последствий, например, разлива топлива и будут способствовать росту объема производства", - считают "фронтовики".
Редакция
Комментарии