В правительстве республики заявили о том, что стоимость транспортировки карельского щебня в российскую столицу станет дешевле.
Правительство Карелии и ОАО «РЖД» заключили договоренность о том, что весь карельский щебень будет перевозиться через станцию Сонково после реконструкции узла. Это позволит снизить провозную плату до 70 рублей за тонну.
Правительство республики подготовило обращение в Минтранс России о внесении изменений в приказ Минтранса от 21 декабря 2009 № 245 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозках грузов по отдельным участкам российских железных дорог» в части определения маршрута через станцию Сонково, как кратчайшего расстояния перевозки для расчетов провозной платы.
Как поянсяют в Минприроды региона, шесть лет назад конкурентоспособность карельского щебня значительно снизилась на основном, московском рынке сбыта. Это было связано с тем, что началось движение скоростных Сапсанов, и было исключено следование грузовых поездов по линии Москва - Санкт-Петербург - по кратчайшему пути.
«Для карельских грузоотправителей значительно увеличилось фактическое и «расчетное» расстояние доставки щебня железнодорожным транспортом – на 70-130%. Транспортировка осуществляется по длинному маршруту, например, через станцию Александров. Рост транспортной составляющей привел к увеличению стоимости щебня в Центральной России и, следовательно, к падению объемов производства щебня в Карелии», - говорится в сообщении министерства.
С 2018 года некоторые составы со щебнем стали осуществлять перевозки по меньшему маршруту - через станцию Сонково. В итоге для некоторых отправок расстояние стало короче на 300-570 км. В 2019 году объем производства щебня в республике был практически восстановлен до «докризисного» уровня 2013 года. Но вместе с тем, это на 40% меньше объема, который могли бы дать уже построенные предприятия, отмечают в правительстве. Однако провозная плата за транспортировку щебня из республики до станций Московского региона рассчитывается в большинстве случаев по максимально длинному пути, например, через Александров.
Низкая пропускная способность транспортировки через Сонково не позволяет перевезти весь объем щебня из Карелии в Москву. В настоящее время на этом узле ведутся работы по реконструкции. Окончание работ планируется к концу 2020 года.
Комментарии