Концерт «От фолии к танго. Танец и страсть сквозь времена» начался с музыки двух английских композиторов эпохи барокко Джона Дауленда и Джона Плейфорда.
В исполнении дуэта виртуозов — Сергея Полтавского (альт и виоль дʼамур) и Аркадия Резника (барочная и классическая гитара) прозвучали как произведения композиторов эпохи барокко — де Мурсия, Маре, Джулиани, Паганини, великих сочинителей 20-го века — Ибера, Пьяццоллы, так и наших современников — Львовича, Беллафронте.
Программа была составлена так, что публика получила возможность услышать и нарядный итальянский старинный танец гальярду, и средневековую торжественность увертюры Джулиани, и изысканность Паганини, и сумрачную страсть Пьяццоллы… Стоит заметить, что сегодня подобные программы редко представлены в афишах не только провинциальных, но и столичных филармоний.
В этой связи необходимо заметить, что визит столь именитых артистов в Петрозаводск стал возможен благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны».
Сергей Полтавский уже не в первый раз приезжает в Карелию, и не только его мастерство, но и музыкальная биография знакомы петрозаводчанам. И, все-таки, напомню. Выпускник Московской консерватории и аспирантуры этого же учебного заведения Сергей Полтавский, несмотря на молодость, является лауреатом порядка двадцати престижных международных конкурсов. Его партнерами по сцене были такие прославленные артисты, как Т. Гринденко, В. Спиваков, А. Любимов, А. Рудин, В. Холоденко, А. Гориболь, А. Баева, Р. Минц, Б. Андрианов, А. Бузлов, Н. Борисоглебский, А. Гугнин, И. Гайсин и другие.
Аркадий Резник в Петрозаводске впервые. Он выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных и аспирантуры этого заведения, а также аспирантуры Государственной классической академии имени Маймонида и аспирантуры Берлинского университета искусств. Аркадий — лауреат всероссийских и международных конкурсов, ведущий солист «Москонцерта», постоянный участник программ Московской филармонии.
Интересно, что артисты выступали не только как исполнители, но и как рассказчики: вкраплениями в концерте звучали коротенькие ироничные истории о произведениях, композиторах и самих инструментах. Так виоль дʼамур была названа Полтавским «виолой на стероидах» потому, что у современного альта 4 струны, а у его предшественницы виоль дʼамур — 14.
Меломаны Петрозаводска не остались равнодушными к выступлению двух настоящих звезд. Артистов не хотели отпускать со сцены, и дважды знаменитые альтист и гитарист выходили на бис. А музыка, она изменяется вместе со временем: появляются новые формы и трансформируются старые. Во многом это происходит благодаря особому дару, которым в полной мере обладают великолепные музыканты Сергей Полтавский и Аркадий Резник.
Комментарии