Росстандарт утвердил новые требования к размещению рекламных конструкций на дорогах и тротуарах – под запрет попадет любая наружная реклама.
Об этом заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров сообщил в ходе круглого стола «Наружная реклама – инструмент коммуникации и конкуренции», который состоялся в рамках Красноярского экономического форума.
Главной темой обсуждения стал утвержденный Приказом Росстандарта ГОСТ[1] «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
По мнению ФАС России, документ требует доработки в отношении ссылок на рекламные конструкции, которые должны регулироваться и уже регулируются ГОСТ.
В соответствии с планируемыми нововведениями, не допускаются любые рекламные конструкции на проезжей части дорог и улиц, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожка, остановках, разделительных полосах и обочинах.
«Обсуждаемые ГОСТы очень противоречивы, и вопрос встает даже не об устранении этих противоречий, а о сохранении целой отрасли, которую документ в его нынешнем виде попросту стирает», - сказал Кашеваров.
Замглавы ФАС России также отметил, что существенная часть бюджета городов с численностью населения меньше 1 млн наполняется благодаря рынку наружной рекламы.
«В настоящий момент рынок имеет вполне четкие очертания. Создан уникальный механизм расчета «коридоров безопасности» при размещении рекламных конструкций вблизи автомобильных дорог, который абсолютно понятен и администрируем. Планируемые же изменения просто нивелируют все эти достижения», – подчеркнул Кашеваров.
Комментарии