С 1 января 2019 года вводится новый порядок строительства и оформления права собственности в садоводческих некоммерческих товариществах.
Изменения предусмотрены недавно вступившими в силу поправками в Градостроительный кодекс РФ. С нового года перед началом или реконструкцией садового дома нужно уведомить об этом орган местного самоуправления. В случае с дачными объединениями это может быть администрация конкретного района или муниципального образования, на землях которого располагается садоводческое товарищество.
"Российская газета" выяснила, что Минстрой России уже разработал семь форм уведомлений, сейчас идет их общественное обсуждение.
В течение семи дней администрация проводит проверку указанных в уведомлении сведений на предмет соответствия установленным параметрам и допустимости размещения садового дома на земельном участке. Если все нормально, можно начинать стройку. Уведомление действует в течение 10 лет. То есть в течение этого времени можно, не спеша, строить дачу.
После завершения стройки нужно подать еще одно уведомление - уже об окончании строительства. К нему прикладывается технический план садового дома. Администрация снова в течение недели проводит проверку и уже со своей стороны выдает уведомление о соответствии построенного или реконструированного дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. А если у дачника в процессе строительства разыгралась фантазия и он возвел замок, увы, заставят переделывать или еще хуже - снести.
Органы местного самоуправления наделяются полномочиями:
- о сносе самовольной постройки;
- о приведении самовольной постройки в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства.
Регистрация собственности на дом происходит в порядке межведомственного обмена через местную администрацию - после выдачи уведомления о соответствии. Администрация самостоятельно направляет все документы в Росреестр для регистрации собственности.
Подать уведомления о начале и окончании строительства можно следующими способами:
- лично на бумажном носителе через МФЦ;
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг;
- самостоятельно обратившись в орган местного самоуправления.
Комментарии