У компании «Псковавиа», намеревающейся выполнять рейсы Санкт-Петербург-Петрозаводск-Санкт-Петербург, не все благополучно с безопасностью полетов
У компании «Псковавиа», намеревающейся выполнять рейсы Санкт-Петербург-Петрозаводск-Санкт-Петербург, не все благополучно с безопасностью полетов
ОАО «Псковавиа» намерено уже 12 февраля открыть регулярные пассажирские рейсы по маршруту «Санкт-Петербург – Петрозаводск» и обратно. Вылеты из аэропорта «Пулково» северной столицы запланированы на 15 часов 10 минут, прибытие в аэропорт «Петрозаводск» в Бесовце ровно через час, в 16.10. Вылет в тот же день из карельской столицы и возвращение в Пулково соответственно в 17 и 18 часов. Рейсы намечены на среду и пятницу.
По телефону авиакассы 76-59-01 нам сообщили стоимость билета – 2100 рублей. Для многих людей - прежде всего, для летающих за государственный счет чиновников - это, безусловно, недорого. А поскольку, как разъяснили нам сотрудники аэропорта «Бесовец», подобные, как правило, убыточные рейсы дотируются из федерального бюджета (согласно предусмотренной в таких случаях программе поддержки межрегиональных перевозок), компания «Псковавиа» ничего не потеряет. Более того, ее сотрудники будут иметь работу, а сама компания – получать средства на поддержание авиапарка.
Можно, конечно, спорить, насколько целесообразен данный рейс, учитывая, что в недалекий от нас Санкт-Петербург ходят два поезда с удобным расписанием. Туда также можно довольно быстро добраться автобусом. Однако, в любом случае, хорошо, когда у пассажиров есть выбор.
Беспокоят только два момента. По имеющейся информации, если на какой-то рейс будет продано очень мало билетов, его могут отменить. Куда больше тревожит другое. По признанию работников карельской авиации, на самолетах компании «Псковавиа» они сами полететь бы не рискнули, опасаясь за… собственную жизнь. Причина этого, отметили наши собеседники, «неоднократные летные «косяки» воздушных судов компании».
Так, по сообщению многих СМИ, 22 января с самолетом «АН-24» псковской компании приключилось ЧП в столичном аэропорту Домодедово. Самолет сел значительно правее взлетно-посадочной полосы. В авиации это считается серьезным инцидентом, и не случайно его расследованием занимается, в том числе Управление на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу и соответствующая инспекция по безопасности полетов.
Выкатившимся в Домодедово АН-24, как написала «Комсомольская правда», управлял генеральный директор «Псковавиа» Александр Туманов, чей летный стаж составляет около 40 лет. В момент происшествия на борту находились 16 пассажиров и 4 члена экипажа. Никто из них не пострадал.
- Пассажирам данного рейса повезло, что они летели именно на АН-24: этот самолет сконструирован таким образом, что может садиться и на грунт, - разъяснил нам один из карельских летчиков. – А вот «Аэробус» или «Боинг» аналогичной нагрузки не выдержал бы и просто развалился.
Трагедия, по мнению нашего собеседника, могла произойти и с этим «АН-24», «поскольку частично выкатившемуся на боковую полосу безопасности самолету грозило попадание колесом в ямку либо столкновение с каким-либо препятствием, например, кочкой, которые там могли быть».
И это летное происшествие с теми же «АН-24» «Псковавиа» - далеко не единственное. На официальном сайте Северо-Западного межрегионального территориального управления (СЗМТУ) воздушного транспорта ФАВТ (Росавиации) есть и другая тревожная информация. О том, например, что 26 ноября прошлого года самолет «АН-24» названной компании, выполняя рейс по маршруту «Архангельск-Лешуконское», днем, в простых метеоусловиях, совершил посадку «с перелетом в 700 метров», то есть аналогично выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Причем, опять-таки, в нарушение правил, диспетчеру об этом происшествии не сообщил. А 5 декабря все тот же «АН-24» из Пскова, выполнявший рейс из Архангельска в Усинск, совершил посадку аналогично в нарушение требований ФАП (федеральных авиационных правил).
Потому потенциальным пассажирам нового авиарейса из Санкт-Петербурга в Петрозаводск и обратно возможно стоит призадуматься, прежде чем покупать билет. Особенно если вспомнить страшную трагедию под Бесовцом 20 июня 2011 года. Тогда, напомним, погибли 47 человек, летевших на ТУ-134 авиакомпании «Рус Эйр» из Москвы в Петрозаводск.
Светлана Лысенко
Комментарии