Жителям Карелии предлагают поучаствовать в развитии системы дополнительного образования
Жителям Карелии предлагают поучаствовать в развитии системы дополнительного образования
В ближайшем будущем, очевидно, система дополнительного образования для детей претерпит серьезные изменения. «Обновление содержания дополнительного образования происходит медленно, недостаточно учитываются изменения потребностей и интересов общества, технологического уклада, вызовы современного информационного развития и трансформация детства», сообщается в проекте новой концепции, который выложен на сайте министерства образования республики.
Одной из проблем является наполнение системы – сейчас это происходит без учета государственных потребностей, в том числе, кадровых. Справляться с этой трудностью предлагается путем расширения спектра предлагаемых программ.
Кроме того, речь идет о том, что «элитного» допобразования и кружков и секций для малообеспеченных быть не должно – все дети должны иметь право выбирать те программы, которые им нравятся, а не те, на которые хватит денег у родителей. В проекте концепции отдельно указано, что доступность услуг будет закреплена государственными стандартами.
Кроме того, должен измениться подход к формам организации образования. «К числу наиболее перспективных можно отнести следующие формы: интенсивная модульная образовательная программа, компетентностная олимпиада, предметно-практические лаборатории и «полигоны», элективные предметные и метапредметные курсы, учебные командные проекты, развивающие и формирующие среды (интерактивные музеи, реальные и виртуальные тренажёры и др.), проблемные клубы и волонтёрские организации», указано в проекте.
Финансировать расходы на зарплату педагогов, приобретение пособий, игрушек и учебников будет субъект России, при этом планируется введение «региональных нормативов затрат». В помощь регионам будет создан федеральный фонд персонифицированного финансирования программ дополнительного образования. На модернизацию системы допобразования будут выделяться субсидии из бюджета России.
Вместе с тем контроль качества услуг, которые оказывают художественные, спортивные и прочие школы, секции и клубы, предлагается ужесточить. Проект концепции предполагает, в частности, разработку модели независимой оценки качества дополнительного образования и систему общественно-профессиональной экспертизы.
«Интеграция и кооперация ресурсов сферы образования, культуры, спорта на базе создания интегрированных (или комплексных) организаций социальной сферы (с принятием федерального закона, позволяющего создавать данные комплексы, определять направления их деятельности и финансировать)», о которой тоже сказано в проекте, позволит повысить качество образования и держать его под контролем с тем, чтобы обеспечить государство необходимыми кадрами.
Педагогам, которые сейчас работают в сфере дополнительного образования, в случае, если проект концепции будет утвержден, придется потрудиться – требования к уровню их подготовки будут модернизированы.
Снести свои предложения в проект концепции жители Карелии могут до 27мая, направив их в министерство образования республики.
Маргарита Иванова
Комментарии