Несмотря на пандемию, рынок взыскания долгов в декабре показал сезонный рост – граждане увеличили среднюю сумму платежа и стали чаще обещать погасить долги.
Это следует из статистики Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА, данные есть у РБК).
В декабре средний платеж по программам урегулирования задолженности достиг максимума с начала года — 3,8 тыс. рублей. Речь идет о договорах цессии, то есть долгах, которые взыскатели выкупили у банков или МФО. По сравнению с ноябрем средний платеж в пользу коллекторов вырос на 20,3%, хотя и не достиг уровня декабря 2019 года (4,6 тыс. рублей).
Под конец года выросла и контактность должников: 25% клиентов обещали оплатить задолженность — это максимальный показатель по меньшей мере за последние три года (доступны данные с 2018 по 2020 год). При этом 59% из них сдержали слово. Доля сдержанных обещаний (KPP, kept promise to pay), как и средний платеж, в 2020 году резко снизилась в апреле—мае, на фоне первой волны пандемии, но в декабре показатель фактически вернулся к докризисному уровню.
Декабрь можно считать высоким сезоном на рынке взыскания: в этот месяц традиционно растут и сборы в целом, и отдельные операционные показатели, говорит управляющий директор Первого коллекторского бюро (ПКБ) Павел Михмель
«2020 год не стал исключением. В декабре многие получают премии, «тринадцатые зарплаты», которые могут направить на погашение долгов», - сказал он.
Премии по итогам года получили лишь 15% россиян, хотя рассчитывали на них 37% опрошенных, показало исследование сервиса «Работа.ру» (данные есть у РБК). Больше половины респондентов (57%) отметили, что их премия не превысила 10 тыс. рублей.
Как отмечает гендиректор коллекторского агентства ЭОС Антон Дмитраков, активное погашение обязательств под конец года связано с психотипом клиентов.
«Я имею в виду именно российского клиента. У него ярко выражено стремление по возможности максимально решить свои проблемы до Нового года. И долги в это число входят», — пояснил Дмитраков.
Под конец года выросла и контактность должников: 25% клиентов обещали оплатить задолженность — это максимальный показатель по меньшей мере за последние три года (доступны данные с 2018 по 2020 год). При этом 59% из них сдержали слово. Доля сдержанных обещаний (KPP, kept promise to pay), как и средний платеж, в 2020 году резко снизилась в апреле—мае, на фоне первой волны пандемии, но в декабре показатель фактически вернулся к докризисному уровню.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/finances/25/01/2021/600aa84c9a794764e6a40293?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Комментарии