Требование предоплаты за товар – один из признаков потенциальной опасности интернет-магазина, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.
«Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной... Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты вы не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара. Если вы решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах», – говорится в сообщении.
Цены на товары не должны быть существенно ниже рыночных. Покупателя должно насторожить и отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара.
«Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату», — отмечают в Роспотребнадзоре.
Кроме того, к потенциально опасным можно отнести интернет-магазины, на сайтах которых не указаны сведения о портале и контактные данные. В ведомстве предупреждают, что «очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации».
Следует выбирать интернет-магазины с «историей», обращать внимание на неточности или несоответствия в описании товаров, остерегаться излишне настойчивых продавцов и менеджеров, не доверять подтверждению личности продавца путем направления отсканированного изображения его паспорта.
При этом в Роспотребнадзоре отметили, что наиболее распространенной причиной разочарования в интернет-покупках являются ошибки самого покупателя.
Фото: pixabay.com
Комментарии