За два дня до авиакатастрофы в Египте был обнародован проект оборудования самолетов специальной капсулой, которая в случае аварии может «выстрелить» из открывающегося хвостового отделения самолета и безопасно доставить пассажиров на землю благодаря встроенным парашютам.
За два дня до авиакатастрофы в Египте был обнародован проект оборудования самолетов специальной капсулой, которая в случае аварии может «выстрелить» из открывающегося хвостового отделения самолета и безопасно доставить пассажиров на землю благодаря встроенным парашютам.
Как сообщает Rusbase, идея принадлежит украинскому инженеру Владимир Татаренко. Подробно с проектом можно ознакомиться в его статье в украинском журнале «Изобретатель и рационализатор».
Видео с наглядной демонстрацией изобретения было опубликовано в сообществе Street FX Motorsport & Graphics в Facebook 29 октября; через два дня на территории Египта потерпел крушение российский самолёт, и после этого, пишет TJ, ролик стал виральным: сейчас он имеет 18 млн просмотров.
По словам Владимира Татаренко, идея коллективного спасения пассажиров самолёта была предложена еще в 1923 году, но возможности технологий на тот момент не позволяли ее реализовать.
Заявку на свой патент Татаренко подал в Украине еще 9 октября 2010 года, однако изобретение так и не приглянулось ни одной авиакомпании. Сам Татаренко признает, что внедрение такой капсулы стоит $1 млн и увеличит вес самолета, следовательно – и расход топлива, что скажется на цене билетов в сторону повышения на 15-30%.
Однако это невысокая цена для гарантии спасения пассажиров, очень близкой к 100%, следует из слов инженера. В комментарии TJ он отметил, что такие системы до сих пор не внедряют только из-за нежелания заказчиков тратить лишние деньги и «циничного отношения к жизни людей».
Впрочем, в комментариях к ролику идею критикуют также за то, что такая капсула окажется бесполезной в случае повреждения самого фюзеляжа (напомним, одной из основных версий недавнего падения российского самолета на Синайском полуострове является взрыв бомбы), а также в моменты посадки и взлета (к примеру, самое крупная авиакатастрофа в истории произошла на земле, а не в воздухе – когда два Boeing 747 столкнулись на взлетно-посадочной полосе на Тенерифе во время плохой погоды).
Многие также возмущаются по поводу того, что изобретение якобы спасает только пассажиров, а пилотов обрекает на гибель. В статье Татаренко в «Изобретателе и рационализаторе», однако, отмечается, что «если обстановка исключает возможность спасения всего самолета, все члены экипажа занимают места в зарезервированных креслах» в капсуле, а если спасти самолет представляется возможным, то остается только один пилот, который попытается это сделать.
Комментарии