На междугородные маршруты выходят «пазики» без грузового отсека, а убыточные рейсы срываются
На междугородные маршруты выходят «пазики» без грузового отсека, а убыточные рейсы срываются
Накануне майских праздников Госкомитет Карелии по транспорту заключил без конкурса договор на выполнение пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок с ГУП «Карелавтотранс». Этот шаг карельские чиновники объясняли необходимостью сохранить пригородные и межмуниципальные рейсы в условиях, когда проведение республиканского конкурса на автобусные перевозки приостановлено по решению суда. Однако ни ГУП «Карелавтотранс», ни привлеченные им индивидуальные предприниматели и автотранспортные предприятия не смогли обеспечить выполнение всех рейсов, которыми до 1 мая занимались частные карельские перевозчики.
В итоге, как отметили в некоммерческом партнерстве по содействию регулированию отношений в сфере автомобильного транспорта «Карелтранс», часть рейсов была сорвана, а на некоторые маршруты вышли автобусы небольшой вместимости, не имеющие грузового отсека. Так, на Великую Губу, до которой приходится добираться около шести часов, в начале мая отправились «пазики», где вообще нет грузового отсека, хотя, по федеральному законодательству, автобус без грузового отсека вообще не имеет права выполнять междугородные рейсы. На маршрут Петрозаводск-Каскесручей также вышли «пазики», и многие жители Прионежья даже не смогли попасть в автобус. Часть рейсов – на Уницу, Кяппесельгу, Пай и другие населенные пункты – вообще не выполнялась.
Как считают в НП «Карелтранс», решение Госкомитета Карелии по транспорту о передаче всех пригородных и межмуниципальных рейсов «Карелавтотрансу» оказалось ошибочным, поскольку привело к ухудшению транспортного обслуживания населения. По мнению представителей некоммерческого партнерства, республиканским властям необходимо в ближайшее время пролонгировать договора с прежними перевозчиками, пока ситуация окончательно не вышла из-под контроля.
Валерий Поташов
Комментарии