Обнаружена новая схема мошенничества, жертвами которой становятся пользователи популярных сайтов с объявлениями.
Эксперты компании Bi.ZONE (дочерняя структура Сбербанка) обнаружили новую мошенническую схему, направленную на пользователей торговых площадок «Авито» и «Юла», сообщает RNS.
Для осуществления мошеннической схемы злоумышленники размещают те или иные товары на площадках по заниженной цене. При попытке купить такой товар «продавец» объясняет, что находится в другом городе и предлагает оформить доставку. После согласия покупателя ему высылается фишинговая ссылка, переходя по которой он попадает на ресурс, полностью копирующий оформление официального.
После ввода своих персональных данных и оплаты товара мошенники удаляют аккаунт на торговой площадке и больше никогда не отвечают пользователю.
«Эксперты BI.ZONE обнаружили более 20 мошеннических telegram-каналов, которые работают по данной схеме и ежедневно занимаются фишинговыми рассылками на Avito и Юле. В среднем каждая команда мошенников в день зарабатывает около 52 тысяч рублей, а общие потери жертв достигают 1 миллиона ежедневно», – уточнили в BI.ZONE.
Кроме того, экспертами были обнаружены Telegram-каналы, занимающиеся «рекрутингом» для осуществления такой схемы мошенничества – один из таких каналов насчитывает 13,5 тысяч участников.
В пресс-службе «Авито» сообщили RNS, что ресурсу приходится сталкиваться с недобросовестными пользователями, при этом компания активно блокирует объявления пользователей, которые пытаются распространять такие ссылки или замечены в мошенничестве.
В пресс-службе «Юлы» сообщили RNS, что для защиты пользователей площадки предпринимаются различные меры безопасности, однако злоумышленники часто переводят переписку в сторонние мессенджеры.
«В том числе из-за существования описанных схем в чатах Юлы пользователи не могут отправлять друг другу ссылки (за исключением ссылок на объявления Юлы) — они блокируются системой безопасности. Поэтому популярная тактика злоумышленников — увести собеседника в мессенджеры, где нет системы безопасности и помощи от службы поддержки сервиса», - сообщил представитель компании.
Комментарии