Российские банки начали требовать от клиентов информацию о происхождении средств для открытия вклада и о том, на что были потрачены снятые со счета деньги.
В случае, если клиент не предоставил эту информацию, кредитные организации грозят заблокировать счет или вклад, сообщает газета «Известия».
Кредитные организации действуют в рамках «антиотмывочного» закона, однако, согласно этому закону, банки могут блокировать счета за подозрительные операции (например, за частые переводы средств между частными лицами и организациями). При этом, как отмечает издание, к вкладам клиентов банки почти никогда не проявляли интереса.
В одном из банков газете сообщили, что, в соответствии с законодательством, кредитная организация обращается к клиенту за пояснением относительно происхождения средств при выявлении необычных операций. В банке добавили, что по закону должны проверять все операции на сумму более 600 тыс. рублей, и уточнили, что необходимый для разблокировки счета пакет документов может быть меняться в зависимости от конкретного случая.
По словам замглавы Росфинмониторинга, статс-секретяря Павла Ливадного, банки имеют право проверять клиентов, как физических, так и юридических лиц, если у кредитной организации появились сомнения в легальности операций. Он также отметил, что банки также могут интересоваться операцией и в целях безопасности клиента в случае наличия подозрений на мошеннические действия. Кроме того, банки могут интересоваться и операциями на сумму менее 600 тыс. рублей.
Ливадный добавил, что гражданин, который не согласен с отказом банка в проведении операции, может обратиться в комиссию, состоящую из представителей Банка России и Росфинмониторинга, или в суд.
Фото: pixabay.com
Комментарии