Многие заемщики не могут воспользоваться обещанными в связи с пандемией коронавируса отсрочками по уплате кредитов из-за позиции банков.
Такое мнение в интервью РБК высказала руководитель группы банковской и финансовой практики «Пепеляев Групп», адвокат Лидия Горшкова.
По ее словам, зачастую банки стараются уклониться от предоставления кредитных каникул, даже если заемщик соответствует всем требованиям. Направляемые в банки заявки «теряются», по телефону даются вводящие в заблуждение консультации, вместо кредитных каникул оформляются иные программы реструктуризации, и т.п., пояснила Горшкова.
По ее мнению, этому способствуют рекомендации Центробанка.
«Неожиданным оказался тон, заданный Банком России в его разъяснениях, который, по сути, заранее приравнял всех желающих воспользоваться кредитными каникулами заемщиков к недобросовестным, призывая их удержаться от использования существующего механизма, и предписывая кредитным организациям проводить разъяснительную работу с заемщиками, направленную на то, чтобы как можно меньшее их число ими воспользовалось. Если даже регулятор не на стороне заемщиков, чего следует ждать от кредиторов?», — сказала адвокат.
По ее мнению, воспользоваться предоставленным законом правом (продлить срок кредита, а по потребительским кредитам на полгода снизить проценты по нему), сможет гораздо меньшее количество заемщиков, которым это сейчас необходимо, полагает адвокат.
«Ведь не все обладают достаточной степенью знаний и настойчивости, чтобы обращаться с жалобами к регулятору и инициировать судебные споры с профессиональными кредиторами. Последние, наоборот, в силу профессиональной деятельности делают это часто», — добавила Горшкова.
Комментарии