Интернет-магазин «Сделано в Карелии», объединивший сотни карельских производителей товаров и услуг, сами предприниматели расценивают не только как инструмент для бизнеса, но и как возможность принять участие в развитии имиджа республики.
Об этом рассказала индивидуальный предприниматель Наталья Смирнова. В период ограничительных мер ей пришлось временно перепрофилировать свою мастерскую по ремонту одежды на изготовление медицинских масок. По словам Натальи Смирновой, искать покупателей ей не пришлось – они сами ее нашли через «Сделано в Карелии», где были выложены фотографии образцов продукции.
«Люди объясняли, что им нужно, на какое лицо. Например, нос крупный. Я уже могла примерно смоделировать маску, чтобы было красиво и комфортно», – рассказала мастерица.
После того, как мастерская заработала в прежнем режиме, Наталья Смирнова решила остаться на маркетплейсе.
«Это важно для моего статуса. Там (на сайте «Сделано в Карелии» – прим. ред.) есть мои знакомые, и они мне порекомендовали: оставайся, ты достойна внимания такого уровня. Эта площадка обязывает, это серьезно. «Сделано в Карелии» – не просто слова. Туристы приезжают и хотят приобрести или воспользоваться тем, что сделано в именно Карелии. Возможно, то, чем я занимаюсь, с этой точки зрения не очень подходит, но что-то и я могу сделать – какой-то аксессуар красивый, необычный. Мне сумочки заказывали, очки для сна я могу оригинальные придумать…», – рассказала предпринимательница.
Маркетплейс «Сделано в Карелии» был запущен в апреле региональными Минэкономразвития и Корпорацией развития Республики Карелия, чтобы помочь местным предпринимателям реализовывать свои товары и услуги во время карантина через интернет. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут бесплатно проводить там онлайн-продажи и договариваться с покупателями о доставке.
По словам вице-премьера правительства Карелии Дмитрия Родионова, «Сделано в Карелии», после отмены ограничений продолжит работать и станет драйвером развития интернет-торговли в регионе.
Комментарии