С 1 ноября аэропорт «Петрозаводск» принимает самолеты по разовым разрешениям
С 1 ноября аэропорт «Петрозаводск» принимает самолеты по разовым разрешениям
Как уже рассказывали «Вести Карелии», в октябре комиссия Росавиации приостановила деятельность сертификата на авиатопливообеспечение в аэропорту «Петрозаводск» в Бесовце. Связано это с плачевным состоянием склада ГСМ, которому необходима полная реконструкция с установкой новых резервуаров, современных трубопроводов из нержавейки, взамен нынешних, оцинкованных. По словам самих работников аэропорта, трубопроводы настолько изношены, что частички отслаивающегося от них ржавого металла и другая, механическая грязь в случае попадания вместе с авиатопливом в двигатель самолета, могут вызвать его остановку. На предприятии немало и других, не менее острых проблем.
Напомним, отчитаться о принятых мерах аэропорту было предложено до 1 ноября, и уже тогда было понятно, что устранить выявленные серьезные нарушения за столь короткий срок нереально.
Не случайно с 1 ноября аэропорт принимает воздушные суда только по разовым разрешениям Росавиации, о чем «Вестям Карелии» сообщили карельский транспортный прокурор Роман Хильчук и его старший помощник Андрей Ночовный.
- Компания-авиаперевозчик, желающая отправлять в Бесовец воздушные суда регулярными, транзитными, чартерными, другими рейсами вначале сообщает в аэропорт «Петрозаводск» подробную информацию о планируемом рейсе, - рассказал Андрей Ночовный. – После этого аэропорт подтверждает, готов ли он принять конкретное воздушное судно. В случае получения положительного решения, авиаперевозчик специальной телеграммой сообщает об этом в Москву, в Росавиацию. Ее уполномоченное лицо, либо сам руководитель Росавиации Александр Нерадько также письменно дают разовое разрешение на запрашиваемый рейс. И только после того, как в аэропорт поступит этот документ с номером распоряжения Росавиации, самолет примут в Бесовце.
Нетрудно сделать вывод, что такая летная карусель будет продолжаться, как уже говорилось, до устранения указанных выше и других серьезных нарушений в деятельности аэропорта, для чего требуется немалое время и, самое главное, большие средства. Только на возведение нового топливо-заправочного комплекса требуется порядка 60 миллионов рублей. Эти деньги правительство Карелии вроде бы намерено выделить в следующем году, о чем на одном из рабочих совещаний сообщил первый заместитель главы республики по экономической политике Олег Громов. Серьезные деньги – 1,5 миллиарда рублей – давно обещаны аэропорту в рамках федеральной целевой программы. Ускорить их поступление возможно поможет 100-летний юбилей республики в 2020 году, в рамках подготовки к которому правительство РК также планирует изыскать 108 миллионов рублей на возведение современного, отвечающего международным нормам, аэровокзала. Министерство обороны вроде бы готово расщедриться на аналогично недешевую реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Как говорится, дай-то Бог, чтобы все эти грандиозные планы сбылись, и тогда аэропорт «Петрозаводск» сможет принимать различные воздушные суда, в том числе по международным рейсам, без разовых разрешений Росавиации.
Кстати, по имеющейся у нас информации, два самолета, на которых 6 ноября в Петрозаводск прибывала высокая делегация из Москвы (на одном из бортов был министр внутренних дел России Владимир Колокольцев, на втором - другие российские министры и руководители совета безопасности) также прилетали в наш аэропорт по аналогичным разовым разрешениям.
Светлана Лысенко
Комментарии