Госкомпания «Автодор» предложила изменить законодательство, сократив разрешенный срок эксплуатации шипованных шин.
Такие выводы содержаться в научном исследовании, которая провела госкомпания для исследования мирового опыта применения шипов и их влияния на дороги. Результаты научной работы направлены в Минтранс. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Сейчас, согласно техрегламенту таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в декабре, январе и феврале запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами (вне зависимости от наличия шипов). С июня по август эксплуатация автомобилей с шипованными колесами запрещается.
Правила применения шипованных шин в зависимости от климатических поясов на законодательном уровне не закреплены, не определены штрафы за нарушения этих правил, обращают внимание в «Автодоре». «С достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, и на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий (снижение скоростных режимов зимой, запрет эксплуатации шипованных шин, подбор смеси дорожных одежд с каменными материалами крупных фракций и .т.д)»,— поясняют в госкомпании.
В «Автодоре» приводят в пример исследования шведских ученых: при движении автомобиля с шипованными шипами, особенно на скоростях выше 70 кмч, существенно вырастает образование пыли. Приводится также пример Финляндии, где в 1992–1993 годах 92% автовладельцев применяли шипы, в результате расходы на восстановление дорожного покрытия выросли на $46 млн.
Напомним, что еще в 2016 году депутаты предлагали ввести штрафы за использование автомобильных шин, не соответствующих сезону.
Комментарии