Карельские следователи вынужденно превратились в диспетчеров экстренных служб
Карельские следователи вынужденно превратились в диспетчеров экстренных служб
12 августа в России вступил в силу закон о создании единой системы экстренных вызовов «112». При помощи мобильного телефона этими тремя цифрами для срочного вызова пожарных, полиции и «скорой» и прочих экстренных служб может воспользоваться любой желающий.
Однако, как стало известно vesti.karelia.ru, далеко не все до сих пор знают, как правильно набрать требуемый номер. Заложниками ситуации оказались сотрудники дежурной части карельского Следственного управления СК РФ.
«Дело в том, что люди, звоня по 112, по старой советской привычке используют добавочные номера 01, 02 и 03, - пояснил источник в ведомстве. – Однако цифра «0» Минкомсвязи России закреплена за Следкомом: в частности, карельское Следственное управление использует для этих целей выделенную линию телефона доверия «Ребенок в опасности». В итоге ежедневно к нам поступают десятки звонков от жителей республики, которым требуется помощь полиции, врачей, пожарных, «Горгаза» и т.д. и т.п. Приходится каждый раз объяснять, что после 112 следует набирать 1, 2 или 3, а 0 использовать не надо».
Таким образом, карельские следователи вынужденно превратились в своеобразных диспетчеров, а телефоны в дежурной части, по их выражению, «раскаляются добела». В ведомстве в очередной раз напоминают, что при звонке с «мобильника» на экстренный номер 112 следует воздержаться от использования привычного нуля. Это особенно важно, ведь в любой экстренной ситуации важно время, зачем же его тратить на звонок «не туда»?
Комментарии