Глава карельского Минстроя рассказал о планах на нынешний год
Глава карельского Минстроя рассказал о планах на нынешний год
«У нас все очень динамично меняется, мы меняем правила игры и стараемся оптимизировать работу так, чтобы каждый рубль шел в дело», - сообщил 22 апреля на брифинге в республиканском правительстве министр строительства Карелии Александр Ефимов.
Последние изменения должны помочь районам. По новым правилам, суммы, собранные муниципалитетами в виде транспортного налога, будут возвращаться на ремонт и содержание дорог местного значения. Это же поможет активизировать работу муниципальных властей.
Запланированный объем дорожного фонда Карелии составит в текущем году более тех миллиардов рублей. На региональные дороги из этого фонда причитается 2,1 миллиарда, а на субсидии муниципалитетам - 783 миллиона рублей. На капитальный и текущий ремонт региональных автодорог выделено в этом году более 500 миллионов рублей. Общий объем субсидий бюджетам муниципалитетов составит 783 миллиона рублей, что более чем в полтора раза превышает объемы прошлого года.
Основные средства пойдут на летнее содержание дорог – ямочный ремонт, очистку обочин и профилировку грунтовок, а также на капитальный ремонт дорог и мостов.
Строительство новых дорог в этом году будет сокращено, основные силы и финансовые возможности будут брошены на ремонт дорожного хозяйства. «Справедливые нарекания у водителей вызывает состояние дороги Вологда-Медвежьегорск, - объяснил Ефимов. – Несмотря на скорую передачу дороги в федеральную собственность, ремонт будет выполнен». Из 511 миллионов, положенных на ремонт дорог регионального значения, 230 миллионов рублей будет потрачено на 30 километров трассы Вологда-Кириллов-Пудож-Медвежьегорск. 30 миллионов рублей уйдет на завершение работ на автодороге Суоярви-Койриноя. Кроме того на некоторых участках дороги Петрозаводск-Суоярви будет заменено изношенное покрытие.
Кроме того, будет продолжаться и строительство дороги Великая Губа – Оятевщина. По словам Александра Ефимова, это направление чрезвычайно важно для Карелии, так как появление новой дороги возле Кижей повысит инвестиционную и туристическую привлекательность региона. Строительство ведется на федеральные средства.
Также сейчас завершается составление проектно-сметной документации по 30-километровому участку «кочкомской» трассы в Сегежском районе. В этом году планируется привести в порядок 10 километров. Всего же на несколько лет потребуется, по оценкам специалистов Минстроя Карелии, потребуется около миллиарда рублей.
Львиная доля всех средств будет потрачена в этом году на дороги Петрозаводска. Помимо проспекта Ленина, проспекта Невского и улицы Чапаева, как рассказал заместитель министра строительства Николай Скресанов, планируется отремонтировать улицы Шотмана, Зайцева, Кутузова, Пертунена и Энгельса.
Простым ямочным ремонтом ситуацию в Петрозаводске, где плотность транспртного потока выше, чем в республике в среднем, уже невозможно. «Улица Чапаева – пример того, как должны ремонтироваться дороги. Надо не просто перекладывать асфальт, но и инженерные сети, и грунт, - отметил Ефимов. – Петрозаводск получает дополнительные финансы согласно нагрузке на дороги». Всего же, по мнению министра, на 200 километров дорог карельской столицы требуется не менее одного миллиарда рублей.
Одним из направлений деятельности министерства в этом году станет и ремонт мостов. Помимо Гоголевского моста в Петрозаводске, проект которого с финансовой точки зрения «неподъемен» не только для карельской столицы, но и для всей республики и требует участия федеральных властей, в план включены еще шесть мостов, требующих капитального ремонта. В частности Александр Ефимов назвал мост через Кузреку в Беломорском районе. Министр отметил крайне неудовлетворительное состояние моста, требующего ремонта, так как в случае обрушения или иных повреждений переправы, часть населенных пунктов района останется без возможности перебраться на «большую землю». Также ремонт ждет мост в Пертозеро и в других населенных пунктах.
«Мосты будут не деревянными, а капитальными. Вообще все мосты в Карелии будут перестраиваться постепенно, - пообещал Ефимов. – Часть из них останется деревянными, там, где иного не требуется. Перестройка занимает иногда по 3-4 года. Однако в связи с наращиванием лесным комплексом объемов грузоперевозок, мы должны подтягиваться до уровня промышленности, а не тянуть ее назад».
«Состояние дорог - это проблема, которая копилась годами. Понятно, что дороги будут улучшаться, но не по мановению волшебной палочки», - отметил Александр Ефимов.
Комментарии